http://www.novospasskoe-city.ru/logo4.png
САЙТ
НЕРАВНОДУШНЫХ
НОВОСПАССЦЕВ

27.04.2024, 15:09
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

ГЛАВНАЯ| МОЙ ПРОФИЛЬ| РЕГИСТРАЦИЯ| ВЫХОД| ВХОД
ПОИСК ПО САЙТУ

Меню сайта

Новые объявления
[26.04.2024]
Купим кабель/провод ... (0)
[26.04.2024]
Купим кабель/провод ... (0)
[26.04.2024]
Купим кабель/провод ... (0)
[25.04.2024]
Купим кабель/провод ... (0)
[25.04.2024]
Купим кабель/провод ... (0)
Подробнее смотрите в
"ДОСКЕ ОБЪЯВЛЕНИЙ"

Мини-чат

Погода
Яндекс.Погода


Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

БАДИГИН КОНСТАНТИН СЕРГЕЕВИЧ
1910 - 1984

Родился в 1910 году в городе Пензе, жил многие годы в Суруловке Новоспасского района. Детство его прошло в Суруловке. Отец его был агроном, дед врач. В Суруловке было имение деда.
В детстве он увлекался книгами Стивенсона и его потянуло к морю. В семнадцать лет он стал моряком. В 20-21 он закончил Владивостокский морской техникум и получил диплом судоводителя. В 27 лет - капитан легендарного "Георгия Седова".
В конце 30-х годов мало кому в нашей стране не было известно его имя, имя человека, возглавившего маленький, но мужественный экипаж ледокольного парохода "Седов", затертого в арктических льдах. Людям старшего поколения памятен поступок тогда - еще совсем молодого капитана. Когда к седовцам в 1938г. пробился ледокол "Ермак" и стало очевидным, что вывести "Седов" изо льдов не удастся, Бадигину предложили покинуть поврежденное судно. На это он ответил: "Я покину борт "Седова" только тогда, как он отшвартуется в родном советском порту, три долгих полярных зимы - 812 дней пятнадцать отважных моряков во главе с молодым капитаном К. Бадигиным вели беспримерную схватку со стихией и выиграли ее.
Не смотря ни на что они сумели сохранить судно. В истории освоения Арктики много судов до "Седова" начинало дрейф по этому угрюмому и холодному пути от моря Лаптевых к полярным районам, но ни одно из них не сумело выдержать единоборство со льдами. Только "Храм" Нансета благополучно прошел этим путем, да и то только потому, что он был специ­ально построен для ледового дрейфа. Он имел яйцевидные обводы корпуса, из-за чего при сжатии льдов "Храм" просто выжимало на поверхность. Прямобортный же "Седов" за время дрейфа выдержал 156 сжатий и торошений льдов. И в том, что он остался цел и благополучно вернулся на Родину, немалую роль сыграли мужество и выучка экипажа.
За два с лишним года дрейфа, без тепла и света, без элементарных бытовых удобств, седовцы, не имевшие на борту ни профессиональных ученых, ни научной аппаратуры провели огромный объем совершенно уникальных научных исследовательских работ. Это сейчас Арктика уже достаточно изучена, а Северный полюс окончательно потерял свой ореал неприступности. 60 лет назад Арктика была еще сплошной загадкой, во многих ее районах еще никогда не ступала нога человеческая. И именно седовцы первыми в мире совершенно достоверно установили глубины Ледовитого океана свыше 5000 метров, открыли новые подводные хребты, течения. Партия, правительство, народ высоко оценили подвиг экипажа "Георгия Седова" - все пятнадцать участников дрейфа, закончившегося в январе 1940 года, были удостоены звания Героя Советского Союза, а само судно награждено орденом Ленина.
В суровые годы Великой Отечественной войны Бадигин возглавлял штаб Главсевморпути в Архангельске, руководил проводкой транспортных судов наших тогдашних союзников через льды Белого моря, а с июля 1943 года на Дальнем Востоке командовал лесовозом "Клара Цеткин", специально переоборудованным для перевозки в Советский Союз из США паровозов.
Капитанский мостик Бадигин покинул лишь в 1969 году, проплавав свыше сорока лет, из них 31 год - капитаном судна.
Ещё находясь на капитанском мостике Бадигин в 1951 году заочно закончил географический факультет Московского государ­ственного педагогического института им. В. И. Ленина, а затем заочную аспирантуру при МГУ им. М. В. Ломоносова. Вскоре он защитил диссертацию и стал кандидатом географических наук.
Продолжая плавать, учиться в институте, затем в аспиран­туре, работать над диссертацией, он не бросает и литературу, пишет упорно, увлеченно.
Первые его книги - "Седовцы" и "Три зимовки во льдах Арктики", рассказывающие о героическом дрейфе "Седова", о стойкости и мужестве советских моряков, - неоднократно переиздавались и в свое время были включены Министерством просвещения РСФСР в перечень книг для обязательного чтения школьниками.
В 1954 году за роман "Путь на Трумань" К. С. Бадигин был принят в Союз писателей, стал профессиональным писателем. Его перу принадлежат исторические романы и повести, рассчитанные в основном на юного читателя: "Чужие паруса", "Секрет государственной важности", "На затонувшем корабле", "Кольцо великого магистра", "Корсары Ивана Грозного", "Кораблекру­шение острова Надежды", "Ключи от заколдованного замка" и другие.
Во многих своих книгах, основываясь на быстром и уникальном историческом материале, Константин Сергеевич доказывает, и доказывает совершенно неоспоримо ту истину, что флот российский начинался за многие сотни лет до Петра Великого, что не высокомерные бритты и не бесстрашные норманы, а русские мореходы - поморы первыми положили начало ледовому мореплаванию, что именно они раньше всех моряков исследовали не только весь европейский Север с островами, расположенными в Северном Ледовитом океане, но и значительную часть побережья Сибири. 
Бадигин много времени отдавал общественной работе. Именно он вместе с Леонидом Сергеевичем Соболевым создал комиссию по морской художественной литературе Союза писателей СССР. И до последнего своего дыхания был ее бессменным председателем. Под его руководством комиссия за короткий срок стала авторитетным рабочим органом Проведения СП СССР, объединившим всех писателей-маринистов нашей страны.
Бадигин много лет был членом бюро творческого объединения детских и юношеских писателей Московской писательской органи­зации. Он был и инициатором издания в издательстве "Детская литература" ежегодного литературно-художественного морского сборника "Океан". Первый выпуск сборника увидел свет в 1972г. С тех пор "Океан" выходил под общей редакцией К. С. Бадигина. За эти годы сборник стал одной из любимых книг не только юношества, но и взрослых людей, профессиональных моряков. Смерть оборвала славный жизненный путь К. С. Бадигина, но "память о нем навсегда останется в наших сердцах.

 
Из фондов Новоспасского районного краеведческого музея.

РУБРИКИ
Общество [3047]
Происшествия [1433]
Спорт [1536]
Афиша [407]
Культура [784]
Экономика [895]
Авто [1021]
Криминал [1172]
Образование [767]
Видео [508]
Пресса [337]
К вашему сведению [2224]
Реклама [52]
Новоспасские вести [1082]
Мнение [228]
Репортаж [90]
Цитата дня [22]
Природа и экология [1395]
ТАЛАНТЫ РАЙОНА [174]
Новости Южного куста [174]
Новости соседних районов
Новости сельских поселений района [323]
Острая тема [285]
Официальная информация [227]
ПО СЛЕДАМ НАШИХ ПУБЛИКАЦИЙ [41]
Здоровье [701]

Последние комменты
Анонимно написал:
Что они теперь хотят,баба

ivan-novyj написал:
А чего они хотели штурмуя

ADEN5212 написал:
В Самаре проходит отличны

патриот написал:
Глава не знает информации

Анонимно написал:
А где же саперы?


Статистика

Онлайн всего: 42
Гостей: 41
Пользователей: 1
АдминСайта

Кто был сегодня на сайте:

Locations of visitors to this page

Соцсети

Помощь сайту
QIWI Wallet: 9372736344 Счёт сайта на Яндекс-Деньги: 410011026216722
Счета WebMoney: рублёвый - R736009580521, доллоровый - Z609624931682

Сайт не является СМИ.
Администрация сайта не всегда разделяет мнение авторов!
Администрация сайта  не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Объявления коммерческого характера (реклама товаров и услуг) публикуется на Главной странице только на платной основе 
Администрация сайта  не предоставляет справочной информации. 
Связь с администратором через Обратную связь (эл. адрес: nvspsk@yandex.ru ), через личное сообщение или VIBER,   +7-930-418-16-08 

Яндекс.МетрикаЯндекс цитированияКаталог ИТ