ОАО "Новоспасскавтотранс"
Свою историю ОАО "Новоспасскавтотранс" ведет с начала 1960-х годов. В то время в Новоспасском было организовано автотранспортное предприятие (АТП), которое осуществляло как пассажирские, так и грузовые перевозки.
В связи с появлением в Новоспасском второго атотранспортного предприятия (АТП-2), которое стало заниматься грузовыми перевозками, Новоспасское АТП стало именоваться АТП-1.
АТП-1 в 1970-80 г.г. осуществляло обслуживание автобусных маршрутов (междугородных, пригородных) Новоспасского и Радищевского районов (в Радищеве в тот момент не было своего АТП), движение по внутрипоселковым автобусным маршрутам, а также имело филиалы в Старокулаткинском, Павловском и Николаевском районах.
Пик развития АТП-1 пришелся на 1970-80 г.г., были построены новые автобусные ангары, автовокзал, развивалась материальная база АТП-1, с учетом филиалов автобусный парк достигал до 200 |
единиц и был одним из крупнейших в области. АТП имело свою столовую, свой Клуб, в котором ежедневно были киносеансы, а по выходным проводились танцы.
В начале 1970-х годов парк АТП-1 пополнился первыми междугородными автобусам "Икарус-250" (автобусы этой марки используются до настоящего времени), которые эксплуатировались на междугородном маршруте "Новоспасское - Ульяновск", до этого на данном маршруте использовались автобусы "ЛАЗ-695" и "ЛиАЗ-158". Рейсы на данном маршруте выполнялись ежедневно в 6 и 10 часов. Ежедневно, с интервалом через каждый час, обслуживался междугородный автобусный маршрут "Новоспасское - Сызрань". Выполнялись ежедневно межрайонные маршруты: "Новоспасское - Радищево", "Новоспасское - Ст. Кулатка". Пригородное сообщение было также ежедневным, а в некоторые населенные пункты (Садовое, Н. Томышово и др.) рейсы выполнялись несколько раз в день. Основу парка составляли автобусы "ПАЗ", которые использовались на межрайонных и пригородных маршрутах, на втором месте по количеству машин были автобусы марки "ЛАЗ" и "ЛиАЗ" использовались на междугороднем маршруте "Новоспасское - Сызрань" и на внутрипоселковом маршруте, а на третьем месте были "Икарусы" - их было в парке 4 единицы. Всего автобусный парк составлял порядка 50 машин.
В конце 1970-х годов была предпринята первая попытка осуществления таксомоторных перевозок, было получено 8 машин ГАЗ - 24 "Волга" - такси, но новоспасское такси просуществовало не долго, и в начале 1980-х годов прекратило свою работу.
С развитием посёлка и его промышленности неоднократно менялись схемы движения внутрипоселкового автобусного маршрута. Первоначально был один маршрут "АТП - ЦРБ" (следовал по ул. Советской до правления к/за "Заря Коммунизма" (сейчас магазин "Князь"), далее по "Казенному" мосту через Сызранку, потом по ул. Мира до ПМК-544 (сейчас это пожарная часть), далее через Соловей, мимо Нефтебазы (сейчас МРЭК ГИБДД), далее по ул. Терешковой на ж.д. Вокзал, потом через Бычиху на ул. Свердлова, мимо СШ № 1 до ЦРБ и обратно) и обслуживался одним автобусом. В часы "пик" в автобус невозможно было войти, интервал движения составлял около часа. Конечно же такая ситуация вызывала справедливые жалобы и нарекания, поэтому с 1971-72 г.г. на маршрут уже стало выходить 2 автобуса (один большой вместимости: "ЛАЗ" или "ЛиАЗ", а второй меньшей вместимости - "ПАЗ"), при чем они уже были как бы два самостоятельных маршрута, т.к. имели и нумерацию ("Кольцевой - 1" и "Кольцевой - 2") и маршруты следования у них были несколько разные. "Кольцевой - 1" следовал по схеме: АТП, ул. Советская, правление к/за "Заря Коммунизма", далее по "Казенному" мосту через Сызранку по ул. Мира, у "Восхода" поворачивал на ул. Мичурина, далее по ул. Азина, ул. Свердлова, мимо СШ № 1 до ЦРБ, а "Кольцевой - 2" следовал от пос. СХТ до ЦРБ, затем был продлен до Маслосырзавода, а впоследствии до д. М.Андреевка. Интервал движения автобусов сократился и стал составлять 30 мин. Маршруты работали в рабочие дни с 6 до 20 часов, в субботу и воскресенье с 6 до 18 часов. На маршрутах использовалась кондукторная система оплаты проезда, которая просуществовала до середины 1990-х годов. В 1970-е годы схема маршрутов постоянно менялась, но она всегда предусматривала возможность проезда пассажиров ко всем существовавшим административным и промышленным предприятиям посёлка (чего не скажешь о существующей схеме). В конце 1970-х годов планировалась организация третьего внутрипоселкового автобусного маршрута, который должен был охватить такие предприятия как: Южные электрические сети, Элеватор, Межрайбазу, Силикатный завод, но этот маршрут не был реализован в жизнь. Существующая схема движения сложилась с середины 1980-х годов, после строительства моста через Сызранку по трассе на Саратов. Эта схема поменяла не только свои конечные остановки (первоначальной вместо АТП стала д. М. Андреевка, конечной - вместо ЦРБ, стал Автовокзал), но и "ушла" от основных административных организаций посёлка. Первоначально она считалась временной, на период замены "Казенного" моста на новый железобетонный мост по ул. Мира, но после строительства СШ № 2 и закрытия движения по ул. Мира, а также в связи с развитием жилых массивов пл. Семашко, Макаренко, ул. Западной, так и осталась основной маршрутной схемой.
В конце 1980-х годов бывшие филиалы АТП-1 стали самостоятельными автопредприятиями своих районов, часть автобусного парка была передана вновь созданным АТП.
1990-е и начало 2000-х годов сильно ударило по автоперевозкам, объем сократился, автобусный парк не пополнялся, началась распродажа имущества АТП-1.
АТП-1 было переименовано в ОГУП "Новоспасскавтотранс", за тем в ОАО "Новоспасскавтотранс".
С 2007 г. ОАО "Новоспасскавтотранс" участвует в программе "Школьный автобус" (было получено 2 специально оборудованных автобуса марки "КАвЗ").
В 2008 г. ОАО "Новоспасскавтотранс" по программе "Возрождение автобусных перевозок" получило несколько новых автобусов "ПАЗ", которые используются в городском и пригородном сообщениях.
В настоящее время ОАО "Новоспасскавтотранс" осуществляет пригородные перевозки, два рейса в неделю на междугородном маршруте "Новоспасское - Ульяновск" и поселковый автобусный маршрут № 1.
Остальные маршруты обслуживаются частными предпринимателями.