Самоучкам не дадут водительские права
С 1 января 2011 г. водителям-самоучкам откажут в получении водительских прав. Всякий желающий водить автомобиль вынужден будет пройти обучение в автошколе. Освежить курс вождения в автошколе предстоит и автомобилистам со стажем – при замене старых прав на новые. По данным ГИБДД, этот законопроект уже подписан президентом страны и принят на рассмотрение в Госдуму. Уже со следующего года вступают в силу новые правила получения водительского удостоверения. Права категории A и B будут выдавать только тем, кто прошел специальное обучение. А возможность самостоятельно получить навыки вождения и сдать экзамен на права полностью исчезает – в этом случае ГИБДД просто не допустит к экзамену. Если законопроект будет принят, новые правила коснутся и автомобилистов со стажем: ведь при замене старых прав на новые им придется заново пройти обучение в автошколе. И снова за это заплатить. В Ульяновске эта плата пока колеблется в районе 11 тыс. руб. По данным Федерации объединений автошкол, в России примерно 10% водителей получают права, подготовившись самостоятельно. Всего же ежегодно удостоверение выдают примерно 2,5 млн человек. Эксперты полагают, что спрос на услуги автошкол резко возрастет. Возрастет и стоимость их услуг – примерно на 10%. Автошколы такой инициативе только порадовались. И дело тут не только в возрастающих доходах, уверяют они, – новые правила должны снизить уровень аварийности на дорогах. «Как можно выпустить на проезжую часть человека, который не знает элементарных правил дорожного движения? Ведь хирургом без обучения невозможно стать, – говорит руководитель ульяновского отделения Всероссийского общества автомобилистов Рамис Гильфанов. – Каждый год мы выпускаем около 2 тыс. водителей. В них, в отличие от самоучек, мы можем быть уверены». Полностью согласен с ним и председатель Совета объединения частных перевозчиков «Наш город» Виктор Сидоренко. «У водителей, которые получают права без обучения, качество водительских навыков и знание правил дорожного движения не просто низкое, а вообще никакое, – отмечает он. – И это – одна из главных причин аварий на дорогах. Сегодня Россия «шагнула в автомобилизацию». В Ульяновской области ежегодно становится на 10% автомобилей больше, за последние 10 лет в регионе утроилось число автовладельцев. Пропорционально увеличивается и количество ДТП. Ежегодно страна теряет на дорогах 35 тыс. человек». Что касается повторного обучения при смене прав, то и эту инициативу поддерживает большинство экспертов. «Повторение просто необходимо, – полагает г-н Сидоренко. – Такие правила действуют во многих европейских странах. В Германии, например, каждый водитель ежегодно проходит обязательную 20-часовую программу в автошколе. И там уровень аварийности на дорогах гораздо ниже». Опытные водители, однако, считают повторное обучение бессмысленной тратой денег. «За годы вождения человек не теряет навыки, а, наоборот, приобретает. Можно, например, регулярно проводить экзамены на предмет знания вновь появившихся правил, норм. Но в повторном обучении смысла не вижу, – отмечает многократный чемпион России по автоспорту Беньямин Джепаев.
Текст: Ксения Великанова
|