В России могут ввести штрафы для водителей тихоходных машин
Комитет Госдумы по госстроительству рассмотрел и одобрил поправки к КоАП, которые предполагают введение штрафов для водителей тихоходных транспортных средств. Поправки коснутся тех, кто двигается со скоростью менее 30 км/ч за пределами города и при этом не дает другим участникам потока обгонять. В настоящее время правила дорожного движения предписывают машинам, которые не могут двигаться быстрее обозначенного лимита, прижаться к обочине и дать другим участникам совершить обгон. Однако, это скорее рекомендация, так как никаких штрафов за ее неисполнение не предусмотрено. Чем и пользуются некоторые нечистые на руку инспекторы ДПС. Договариваясь с водителями, например, тракторов, которые едут в своей полосе с низкой скоростью, инспекторы ловят особо нетерпеливых водителей, которые, не выдержав, совершают обгон в неположенном месте. Рассмотренные комитетом поправки вносят изменения в ст. 12.11 кодекса «Нарушение правил движения по автомагистрали». Авторы проекта предложили штрафовать на 1500 рублей водителей, управляющих тихоходными транспортными средствами, скорость которых конструктивно ограничена 30 км/ч, сообщает «Коммерсант».
В пояснительной записке к документу авторы указывают, что большая часть загородных дорог в РФ имеют по одной полосе в каждом направлении, а тихоходы провоцируют на них «заторы и транспортный коллапс». Кроме того, как это часто бывает с российскими законами, в настоящее время, по мнению авторов, данная ситуация несет в себе коррупционную составляющую. В частности, ПДД разрешают обгонять тихоходов даже под знаком «Обгон запрещен», но в том случае, если медленно едущая причина затора снабжена опознавательными знаками – красным треугольником на заднем стекле. При этом пересечение сплошной линии разметки в данном случае, которая за городом часто сопровождает знак «Обгон запрещен», ведет все-таки к лишению прав. Водители часто путаются или идут на обгон на свой страх и риск. «Зачастую тракторы пускают по договоренности с гаишниками, которые ждут в засаде, пока у водителей кончатся нервы и они станут обгонять через сплошную линию», — привел еще один аргумент соавтор законопроекта, депутат Госдумы Сергей Иванов.
Правительство и ГИБДД проект не поддержали. В частности, в отзыве правительства за подписью вице-премьера Виктора Зубкова отмечается, что штрафовать водителей тихоходов можно только на загородных трассах, ведь в городе они не обязаны уступать дорогу, а в проекте это обстоятельство не указывается. В ГИБДД не понимают, кто будет замерять скорость тихоходов в спорных ситуациях. А из-за штрафа на 1500 рублей или лишения прав споры возникнут непременно. В ответ на это замечание Иванов заявил, что каждая патрульная машина оборудована радаром, который и будет определять скорость.
Зампред думского комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков, который в последнее время представил сразу несколько проектов, с инициативой согласился. «У водителей-тихоходов нет стимула уступать дорогу едущим сзади машинам. Так они могут ехать бесконечно, провоцируя пробку», — прокомментировал депутат изданию.
|