На дороги не хватает денег
Ульяновские власти тратят на дороги почти в пять раз меньше положенной суммы. Такой вывод озвучила прокуратура региона. По данным правоохранителей, фактические траты на содержание областных автодорог регионального и муниципального значения в нынешнем году составляют 163,8 тысячи рублей на километр. Законом же установлена норма в 754 тысячи рублей. На реализацию же областной целевой программы "Развитие системы дорожного хозяйства в 2009-2015 годах" было выделено лишь 315 миллионов рублей - 60 процентов от запланированного финансирования. - В итоге на сегодняшний день асфальтобетонное покрытие 654 километров таких трасс (седьмая часть от общей протяженности) изношено более чем на 70 процентов, - резюмирует старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима. Разбитые дороги стали настоящей бедой ульяновских автомобилистов. "Такого безобразия на трассах не было давно", - говорят водители. Некоторые участки им приходится преодолевать по обочинам - от асфальта здесь осталось одно лишь название. Результат - резко увеличившееся в регионе количество ДТП. По данным прокуратуры, на автодорогах регионального и межмуниципального значения с начала 2011 по март 2012 года плохие дороги стали причиной 69 дорожно-транспортных происшествий (это каждое пятое ДТП), в которых погибло 30, и было ранено 128 человек. Чиновники с прокуратурой согласны в одном: финансов действительно не хватает. - Со вводом закона о дорожном фонде всем субъектам Российской Федерации было рекомендовано перейти на нормативное содержание дорог. По нормативу у нас содержание одного километра составляет не 754, а 400-480 тысяч рублей. Размер дорожного фонда нам не позволяет пока выделить такую сумму. Но в похожем положении многие регионы, - говорит директор департамента автодорог Ульяновской области Сергей Холтобин. По его словам, переход на норматив - дело не одного года: планируется, что это произойдет в ближайшие 8 - 12 лет: - Да, денег не хватает: 163,8 тысячи рублей на километр - это, конечно, недостаточно. Но в следующем году мы планируем заложить уже 200 тысяч рублей, затем - 300 тысяч. Года через три, надеюсь, люди заметят, что дороги стали лучше. По словам Холтобина, размер дорожного фонда в Ульяновской области в этом году составил 2,2 миллиарда рублей. В соседних регионах, с которыми любят сравнивать дороги ульяновцы, на порядок выше: например, в Самарской области - порядка семи миллиардов. - Вложений у соседей больше, а потому и дороги лучше, - говорит руководитель департамента. - Кроме того, в резком ухудшении качества дорог в этом году виноваты, в том числе, и погодные условия. Произошло так называемое водонасыщение земполотна - беда дорожников. Осень была дождливой; к морозам грунт насытился водой, а весной произошли пучинистые явления, глина полезла наверх и разрушила дорожную одежду. Еще один важный фактор - увеличение количества большегрузов, которые ездят по нашим дорогам. С 2005 по 2011 год количество автомобилей в регионе удвоилось. На дорогах стало "тесно". Трассы в регионе все же латают. В прошлом году, по словам Холтобина, в регионе отремонтировали порядка 100 тысяч квадратных метров, в нынешнем "обновят" более 600 тысяч. Что же касается увеличения количества ДТП, то, как отметил чиновник, "нужно всегда соблюдать скоростной режим".
Текст: Виктория Чернышева Российская Газета
(в сокращении) |