Прокуратура области выявила серьезные нарушения абсолютно во всех сферах деятельности министерства – от соблюдения антикоррупционного и лесного законодательства, до работы с населением. По итогам проверки проштрафившиеся чиновники могут лишиться своих мест, и это касается даже «первых лиц» министерства.
Как сообщает сайт областной прокуратуры, проверка нашла десятки нарушений в каждой сфере деятельности министерства сельского и лесного хозяйства региона. Особенно поразил прокуроров метод избирательности министерства, возглавляемого Александром Чепухиным. По сути, чиновники установили для предпринимателей «двойные стандарты».
Например, несколько организаций, в числе которых ООО «Лес-Н», «Лес-Агро», «УМПК Лес-Юг», ранее уже привлекались к ответственности за различные нарушения. Однако при выявлении повторных нарушений министерство Чепухина закрыла на них глаза, и ограничилось предупреждениями. В свою очередь, фирмы, нарушившие законодательство впервые, нещадно штрафовались – к примеру, это ООО «Максат» и несколько индивидуальных предпринимателей.
В 2015-м году минсельхоз очень лояльно отнесся к арендаторам лесных участков в регионе. Запланировано было проверить лишь 14 из 240 арендаторов, а это всего 6%. Причём у проверенных арендаторов чиновники не нашли никаких нарушений. Любопытно, но прокуратура, перепроверявшая за министерством, их нашла. Также надзорное ведомство установило, что минсельхоз не расторгает договора аренды лесных участков с недобросовестными арендаторами. Ни одного подобного иска подчиненные Чепухина в 2015 году в суд не предъявили.
Также минсельхоз нарушал закон, отдавая в аренду лесные участки.
Множество нарушений выявлено в части соблюдения антикоррупционного законодательства. Сотрудники министерства скрывали свои доходы, и доходы родственников. Например, один из заместителей Чепухина не указал собственный доход в декларации. «Супружеские» доходы скрывал начальник отдела лесного контроля министерства, а также один из его подчиненных. Кроме того, большинство руководителей подведомственных министерству государственных казенных учреждений сведения о доходах и об имуществе так и не представили. За подобные нарушения предусмотрено достаточно строгое наказание – вплоть до увольнения.
Самое криминальное в деятельности министерства - должностные лица минсельхоза не удосужились контролировать бюджетные средства, выделенные на охрану лесов области. Также договора разрешали продажу лесных насаждений для заготовки древесины.
Однако чиновники министерства даже не выехали на место, чтобы проверить то, как обустроены противопожарные минерализированные полосы и мероприятия по благоустройству зон отдыха граждан. Министра не грамма не обеспокоило, что освоение бюджетных миллионов идёт с нарушениями.
Более того, должностными лицами игнорировались обращения граждан о незаконной вырубке коммерческими структурами древесины, не соблюдались иные требования порядка рассмотрения заявлений населения.
К слову, прокуратура признала в целом неудовлетворительной работу минсельхоза по организации мер противопожарной безопасности. По состоянию на 1 октября 2015 года в регионе построено лишь 20,9 км (36,7 %) лесных дорог противопожарного назначения, обустроено 88% минерализованных полос от планового объема, а «ухаживают» всего за 77% таких полос.
Нарушения нашли и в одной из самых «больных» сфер лесной отрасли – вырубке лесов. Во-первых, сотрудники министерства попросту игнорировали обращения граждан о незаконной вырубке древесины – а рубили в больших масштабах, и не частники, а предприниматели. Во-вторых, в ряде районов, сотрудники лесничеств не патрулировали леса. Прокуратура установила это, всего лишь проверив журналы периодичности патрулирований. А ведь подобная деятельность как раз и помогает предотвратить незаконные рубки.
Кроме того, Министерством при реализации контрольно-надзорных полномочий в лесной сфере применялся избирательный подход к нарушителям, что привело к уводу коммерческих структур и их руководителей от предусмотренной законом ответственности.
При этом практика «двойных стандартов» вскрыта и при определении органом власти мер административного воздействия.
Было выявлено множество других нарушений: ненадлежащим образом реализовывались функции по ведению государственного лесного реестра, а также предоставлению госуслуг, нарушения при приеме и рассмотрении должностными лицами минсельхоза лесных деклараций, формировании журналов учета заявлений и требований к их хранению и т.д.
Прокуратура Ульяновской области потребовала немедленно устранить все выявленные проверкой нарушения, и привлечь к ответственности всех виновных должностных лиц.
Прокуратура области |