ПРОБЛЕМЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЗОНЫ "НОВОСПАССКОЕ"
"НП" несколько раз на своих страницах затрагивал тему промышленной зоны "Новоспасское", правда затрагивал её вскользь, особо не раскрывая сути.
Сегодня решил это исправить, тем более появился повод.
Напомним, что о промышленной зоне "Новоспасское" впервые заговорили в 2009 году. Тогда и была разработана стратегия развития этой зоны, расчитанная до 2012 года, правда потом её продлили до 2014 года.
Что же она из себя должна была представлять:
Учитывая её территориальное расположение, так как она должна была создаваться между федеральной автодорогой "Урал" и железной дорогой Москва - Дальний Восток, конечно же, зона предполагала размещение промышленных предприятий (строительной и нефтяной индустрии) и транспортно-логистических комплексов.
Но не только это привлекательно должно было быть для инвесторов.
Как известно, Новоспасский район имеет и полезные ископаемые, которых нет в других районах области - это нефть, горючие сланцы, фосфориты.
Общая площадь промышленной зоны - 414 га, из них 300 га (1 очередь).
На проходившем 24 марта 2011 года в Новоспасском форуме «Стратегия развития муниципального образования Новоспасский район до 2020 года – муниципальная проекция», сроки внедрения зоны были передвинуты.
Выступая на форуме, Губернатор области Сергей Морозов поставил задачу привлечь в 2013–2014 гг. в промышленную зону «Новоспасское» не менее пяти инвесторов, создать не менее 500 новых рабочих мест, с общим объемом инвестиций 2,4 млрд рублей.
Там же, на форуме, Исполнительный директор Корпорации развития региона Сергей Васин, доложил о ходе подготовки земельного участка под промышленную зону и обозначил планы по строительству объектов инфраструктуры в 2012–2014 гг. Строительство объектов инфраструктуры должно будет вестись в 2012-2014 гг. Выполнение программы, по его словам, позволит первым инвесторам начать работу уже в 2013 году (?!). Ожидаемая бюджетная эффективность проекта в 2013-2014 гг. составит порядка 400 млн. рублей.
Но, как говорится: "гладко было на бумаге, но забыли про овраги".
Вряд ли в 2013 году начнут работу первые инвесторы, так как в реальной жизни, на сегодняшний день, их нет.
Как говорит в интервью "Ульяновской правде" Глава Корпорации развития Ульяновской области Дмитрий Рябов, развитие сдерживает нехватка средств на инфраструктуру, то есть "зона" - это просто поле без подведённых коммуникаций.
По его же словам, сейчас множество западных компаний-производителей, например, автокомпонентов принципиально не тратятся на строительство новых площадей и рассматривают исключительно регионы, которые предлагают новые готовые производственные корпуса (старые – энергетически неэффективны). Повторимся, в нашей зоне - голое поле.
К тому же, продолжает Рябов, приход новых инвесторов задает новые требования:
- обеспечение квалифицированной рабочей силой;
- работа должна быть привлекательной для жителей, чтобы удержать существующих и привлечь новых;
- необходимо вести массовое жилищное строительство с системой мер господдержки и одновременно выработать меры поддержки строительства арендного жилья (на него есть запросы инвесторов, но застройщикам такое жилье менее выгодно, чем продажа квартир).
Как видно из этих требований, они практически все проблемные для Новоспасского, особенно - жилищная.
Собственно, разговаривая с некоторыми возможными инвесторами в том же 2011 году, в беседе со мной, они озвучивали те же самые проблемы, по которым их не привлекает зона "Новоспасское".
А. Петров |