В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) сотрудниками Правительства Ульяновской области осуществлён выезд в муниципальное образование «Новоспасский район».
В ходе выезда проверялось соблюдение требований Закона Ульяновской области «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон № 220-ЗО).
В результате было установлено, что 2014 году 54 и в первом полугодии 2015 года 19 муниципальных нормативных правовых акта муниципальных образований Новоспасского района были подписаны с нарушением установленного законом срока - 1 месяц. При этом были выявлены нормативные правовые акты муниципальных образований Новоспасского района, подлежащие включению в регистр, но до настоящего времени не направленные в Правительство Ульяновской области.
Также выявлены нормативные правовые акты муниципальных образований Новоспасского района Ульяновской области, которые направлены для включения в регистр без указания сведений об опубликовании (обнародовании).
Также, в нарушение распоряжения Губернатора Ульяновской области имеются правовые акты муниципального образования «Новоспасский район», принятые в 2015 году без рассмотрения комиссией по нормотворческой деятельности. Кроме того, согласно представленной в Правительство Ульяновской области информации только пять нормативных правовых актов муниципального образования «Новоспасский район» были согласованы с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и органами прокуратуры (при этом в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области за период с 01.01.2015г. по 01.08.2015г. было включено 69 актов).
Специалистами Управления проведён мониторинг актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные правовые акты в 2014 году. По результатам указанного мониторинга сообщаем, что по информации, предоставленной органами местного самоуправления муниципальных образований Новоспасского района, за 2014 год органами прокуратуры внесено 34 протеста на муниципальные нормативные правовые акты.
К тому же было установлено, что в соответствии с информацией, поступившей в Правительство Ульяновской области от органов местного самоуправления Новоспасского района, решения Совета депутатов муниципального образования «Новоспасский район» от 28.07.2015 № 23/82 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области «О бюджете муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области на 2015 год» от 18.12.2014 № 16/57», от 25.06.2015 № 22/78 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области «О бюджете муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области на 2015 год» от 18.12.2014 № 16/57», от 30.04.2015 № 21/71 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области «О бюджете муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области на 2015 год» от 18.12.2014 № 16/57», от 05.03.2015 № 19/65 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области «О бюджете муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области на 2015 год» от 18.12.2014 № 16/57», от 27.07.2015 № 24/116 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Новоспасское городское поселение» Новоспасского района Ульяновской области «О бюджете муниципального образования «Новоспасское городское поселение» Новоспасского района Ульяновской области на 2015 год» от 19.11.2014 № 14/83», от 22.07.2015 № 23/112 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Новоспасское городское поселение» Новоспасского района Ульяновской области «О бюджете муниципального образования «Новоспасское городское поселение» Новоспасского района Ульяновской области на 2015 год» от 19.11.2014 №14/83», от 18.06.2015 № 26/101 «О внесении изменений в Решение Совета депутатов от 18.12.2014 г. № 18/75 «О бюджете муниципального образования Красносельское сельское поселение на 2015 год», от 21.05.2015 № 25/98 «О внесении изменений в Решение Совета депутатов от 18.12.2014 г.
№ 18/75 «О бюджете муниципального образования Красносельское сельское поселение на 2015 год», от 30.07.2015 № 28/103 «О внесении изменений в Решение Совета депутатов от 18.12.2014 г. № 18/75 «О бюджете муниципального образования Красносельское сельское поселение на 2015 год», от 19.03.2015 № 22/90 «О внесении изменений в Решение Совета депутатов от 18.12.2014 г. № 18/75 «О бюджете муниципального образования Красносельское сельское поселение на 2015 год», от 05.03.2015 № 21/88 «О внесении изменений в Решение Совета депутатов от 18.12.2014 г. № 18/75 «О бюджете муниципального образования Красносельское сельское поселение на 2015 год», от 15.01.2015 № 20/84 «О внесении изменений в Решение Совета депутатов от 18.12.2014 г. № 18/75 «О бюджете муниципального образования Красносельское сельское поселение на 2015 год», от 19.03.2015 № 27/96 «О внесении изменений в решение Совета депутатов «О бюджете муниципального образования Садовского сельского поселения на 2015 год», от 11.03.2015 № 26/89 «О внесении изменений в решение Совета депутатов «О бюджете муниципального образования Садовского сельского поселения на 2015 год», от 26.01.2015 № 24/81 «О внесении изменений в решение Совета депутатов «О бюджете муниципального образования Садовского сельского поселения на 2015 год», от 19.03.2015 № 23/70 «О внесении изменений в решение Совета депутатов № 19/63 от 18.12.2014 г. «О бюджете муниципального образования Троицкосунгурское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области на 2015 год.», от 26.01.2015 № 22/68 «О внесении изменений в решение Совета депутатов № 19 / 63 от 18.12.2014 г. «О бюджете муниципального образования Троицкосунгурское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области на 2015 год.» не опубликованы.
Учитывая положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, данные решения являются не вступившим в силу и не могут быть применены. Применение данных решений может быть расценено как нецелевое использование бюджетных средств и как следствие может повлечь наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления – уголовное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом Российской Федерации.
Также в рамках проверки изучены уставы муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области и муниципального образования «Новоспасское городское поселение» на предмет содержания установленного статьёй 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечня вопросов, закрепление которых в Уставе муниципального образования является обязательным. Так, уставом муниципального образования должны определяться в том числе виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов.
В соответствии с Уставом Новоспасского района муниципальные правовые акты подлежат официальному опубликованию в срок, установленный настоящим Уставом. Вместе с тем указанные сроки в Уставе не определены. В Уставе определён лишь срок для обнародования муниципальных правовых актов. Необходимо отметить, что данное замечание уже указывалось ранее – по итогам проверки в 2014 году, однако до настоящего времени не устранено.
Учитывая изложенное, рекомендуем определить сроки официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования «Новоспасский район».
Кроме того, сотрудниками Правительства Ульяновской области проведена выборочная экспертиза правовых актов, принятых в муниципальных образованиях Новоспасского района, в результате которой выявлены нарушения норм законодательства, а также правил юридической техники.
Справочно: точно такие же нарушения были выявлены и год назад. Делаем вывод, что местные органы власти не исправляют ошибки, и продолжают нарушать законодательство.