Знаменитая фраза Виктора Черномырдина, как ни странно очень подходит к тому о чём мы сегодня расскажем.
Мусорная реформа, которая шагает по стране 2 года, а в Новоспасском районе с отставанием - год, в очередной раз показала истинное положение вещей, от тех красочных обещаний, когда её "внедряли".
Казалось бы спокойное село Суруловка, но именно мусорная реформа, сейчас "бушуют" там последние дни. И как ни странно, мусорная тема выявила и ещё несколько совершенно не связанных с мусором проблем. Но обо всём по-порядку.
Итак, мусор. Причина - мусорная машина не заезжает на улицу Молодёжная, по якобы "объективной" причине - нет разворота для мощного КамАЗа. Хотя, как утверждают сами жители села - это явно надуманная причина, тем более, ранее машина заезжала:
По возникшей проблеме, администрацией села жителям было предложено выносить мусор непосредственно к машине, что и вызвало недовольство этих самых жителей:
Вопрос: почему мешки? Ответ: мусорная машина в Суруловку приезжает 1 раз в неделю, по воскресеньям!!! Запомним это.
И вот, жители самостоятельно названивают 5-му регоператору, чтобы водитель фирмы заехал и забрал мусор:
Возмущенные таким положением дел, жители села обратились на портал с просьбой помочь в этой ситуации.
Портал пообщался с администратором села, и вот её пояснения:
- Сбором мусора в нашем селе занимаются около 8 лет и никогда не было проблем. Жителям было предложено вынести мусор на улицу, где проезжает машина, в тех местах, где ей трудно развернуться. Тем более в период распутицы, там дороги превращаются в месиво. Так и было раньше до недавнего времени. Теперь жители не хотят этого делать. Из за двух домов эта махина должна ехать мимо детской площадки, где мы каждый год тратим средства и отсыпаем.
У нас в селе нет пока контейнерых площадок. Когда будут мне не известно.
И ещё одна сторона мусорного вопроса, это и отношение самих жителей друг к другу.
Вот так комментируют эти фото жители:
Портал не будет что-либо писать по этому поводу, пусть просто станет стыдно тем, кто это делает.
Подведём выводы первой проблемы.
Как видим, очередная реформа показала полную неготовность к её реализации и неверные (на наш взгляд) управленческие решения по ней, а именно:
- не подготовлена инфраструктура (нет контейнерных площадок и подъезда машин) и когда это будет сделано - неизвестно;
- выбран не лучший транспорт для вывоза мусора - большие мусорные машины, которые не могут проехать и развернуться на сельских и не только на сельских улицах (ранее мы писали о такой же проблеме в Новоспасском). Скорее для качественного и более частого вывоза мусора нужны среднетоннажные машины. Но регоператору конечно выгоднее раз в неделю гонять большую машину, меньше расходов - полнее карман;
- из-за того, что выбраны большие машины, вывоз мусора осуществляется 1 раз в неделю!!! То есть жители должны неделю КОПИТЬ мусор у себя дома, а где же СанПиН?
- тариф на вывоз мусора увеличился, но качество вывоза не улучшилось, а ухудшилось! К тому же за увеличенный тариф, людям предлагается носить мусор на длительное расстояние (такое же положение вещей и в Новоспасском, где порой мусор надо нести за 400 - 500 м). Это такая качественная услуга реформы? Совесть у реформаторов и исполнителей этой реформы есть?
За 20 лет, в России, ещё ни одна заявленная реформа не принесла положительных результатов: ни реформа образования, ни реформа здравоохранения, ни пенсионная и т.д., и как видим и не мусорная. Все озвученные реформы только ударяют по карману простых жителей, качество услуг становится хуже, а тарифы растут.
Мусорная ситуация в Суруловке показала ещё раз и плохой контакт между жителями и сельской администрацией. Хотя, вроде бы хорошее дело, администратором села в вайбере была создана группа, и по словам Светланы Александровны: "Мы создали группу в вайбере для информирования населения о всех новшества, мероприятиях, проводимых в селе, в районе, области и в стране. Могут жители информировать меня о проблемах." Но вот жители, обратившись с данной проблемой в группу, были заблокированы.
Кстати, проблема контакта, это не ноу-хау Суруловки, в "отключке" бывают и другие сельские поселения (к нам поступают сигналы и мы стараемся в них разобраться) и не только сельские, но и районная администрация тоже.
И последнее. Очень интересная вырисовалась картина по обеспечению того самого контакта с жителями в плане технического обеспечения контакта - а именно мобильная связь. Она как бы есть, но и вот тут идут разные нюансы: либо это личный телефон администратора (и тогда он вправе вообще на него не принимать связанные с работой звонки и сообщения, т.к. человек платит из личного кармана не малую сумму), либо это всё-таки когда-то был служебный номер, но сейчас он "подвис" как бы без статуса, но и в этом случае почему то администратор платит за него из своего кармана. На наш взгляд, всем администраторам сёл и поселений должны были выдать служебный мобильный телефон, как во всех нормальных организациях - называется корпоративная связь. Районная администрация (так во всяком случае получается и сказанного нам) и тут экономит неизвестно на чём, а порой тратит миллионы на пустоту.
В заключение. Портал договорился с администраторм Суруловки, что она встретиться с жителями проблемной улицы и они совместными усилиями попытаются найти решения проблем.
|