ЭХ, ДОРОГИ...
"Новоспасский портал" на протяжении всех лет своего существования уделяет внимание состоянию дорог.
К великому сожалению, практически за это время мало, что изменилось. Да, кое-где делаются "заплатки", так называемый "ямочный ремонт", но почему-то, залатав одну яму, дорожники оставляют другую без внимания.
Сейчас в Новоспасском 101 улица, асфальтированных же, всего 15, то есть около 15% от всех улиц. Отмечу, что большинство асфальтированных улиц посёлка - это работа дорожников советского периода, причём 70-80 годов 20 века. Таким образом, основные магистральные улицы: 40 лет Победы (особенно данная улица, с моей точки зрения, просто по определению должна быть идеальной по своему состоянию), Мичурина, Баранова, Советская - не видели капитального ремонта 30-40 лет!!! Что же говорить о "периферийных" улицах: Строителей, Победы, Горького, Горшенина и других.
Несколько дней назад, на сайт пришло письмо от бывшего директора Новоспасского ДСПМК Евгения Баранникова, где он рассказывает о той работе по дорожному строительству, которая проводилась при СССР, и что стало впоследствии с этим предприятием. Мы до сих пор ездим по их дорогам! Приведу лишь небольшую выдержку из письма:
некогда сильной дорожно-строительной передвижной механизированной колонны, работавшей в пяти районах юга области, соединившей все населенные пункты с районными центрами асфальтовыми дорогами и затем за ненадобностью или недомыслию районного и областного руководства, и что бы не рассчитываться за выполненные работы, доведены до состояния банкротства. База со всем имуществом стоимостью 9 млн. (!!!) неденоминированных рублей была продана представителям ООО "Старатели" за смешную сумму в 2 млн. руб. в ценах 2001 года, причем в рассрочку (???).
Скажу несколько слов и об улице Мира, где до "офиса" райадминистрации, дорожники заменили пару лет назад асфальтовое покрытие, а вот дальше - те же разбитые "лежачие полицейские" и колдобины у моста через Сызранку.
К слову сказать, многие новоспасские "лежачие полицейские" выполнены с нарушением ГОСТ.
Я уже писал, что оба въезда в Новоспасское со стороны трассы М-5, могут испортить впечатление о посёлке своим состоянием дорожного покрытия. Конечно, видимо проще установить щит с предупреждением: "Внимание, аварийный участок дороги 800 м" (перед виадуком над железной дорогой). Даже затрудняюсь сказать, сколько лет этот щит предупреждает водителей, но мне кажется, что лет 10 это точно.
Практически ежегодно приходит в непригодность и въезд в Новоспасское со стороны кладбища. Весенние воды Соловья его напрочь смывают. Не пора ли кардинально решить эту проблему?
Состояние дорог влияет на безопасность движения и на ходовую часть автомобилей. Недавно своим решением, Верховный суд, указал на ответственность дорожных служб за состояние дорог, и это решение суда, конечно же одобряют все водители.
Удивляет и недостаточное внимание на состояние дорог со стороны ГИБДД. А ведь эта служба как раз и отвечает за контроль и соблюдение безопасного движения на дорогах, но, как и в предыдущем случае - установить предупреждающий щит о том, что впереди "Опасный участок", это только лишь полдела. А вот установить на этом перекрёстке светофор, видимо куда сложнее или жителям Новоспасского тоже надо "сброситься", условно говоря, по 100 руб., чтобы поставить светофор?
Хотя, в России уже есть такой прециндент, жители одного из посёлков Волгоградской области, так и поступили, так как, ни местное ГИБДД, ни администрация не решали этот вопрос.
Надеюсь, что администрация района и посёлка, дорожные службы, ГИБДД всё же начнут решать этот больной вопрос для водителей, да думаю и всех жителей посёлка.
А теперь фото:
Новоспасские улицы (Строителей, Баранова, Советская и другие). Таких фотографий можно сделать великое множество...
Въезд под железнодорожным виадуком.
Предупреждающий плакат и сам перекрёсток
Анатолий Петров
|