Топ-менеджмент ДААЗа экономит на зарплате
Хуже продукции отечественного автопрома может быть только качество менеджмента на автопредприятиях. На Димитровградском автоагрегатном заводе разгорелся трудовой конфликт, который может закончиться полной остановкой предприятия. Топ-менеджмент ДААЗа нарушил коллективный договор и не доплатил рабочим порядка 20 млн. рублей, - считает профком предприятия. Протестующие готовы начать забастовку в случае невыполнения их требований об индексации зарплаты. Жесткая позиция и солидарность работников вынудили руководство завода пойти на переговоры и ряд уступок. Как обстоят дела на Димитровградском градообразующем предприятии - читайте в эксклюзивном репортаже "Ульяновск online". По словам руководителя профкома ОАО "ДААЗ" Владимира Безрукова, администрация завода должна была повысить тарифы и оклады работников на 8,7% еще с 1 августа. "Согласно коллективному договору индексация зарплаты производится поквартально в зависимости от экономических показателей предприятия. Но администрация завода ссылается на то, что не были выполнены ожидаемые показатели реализации продукции - запланировано и отгружено продукции на 400,4 миллиона рублей, а получено за нее только 249,7 миллиона рублей. Тогда профком самостоятельно проанализировал данные по дебиторской и кредиторской задолженностям покупателей и заказчиков и оказалось, что платежи за отгруженную продукцию задержала фирма ОАО "ДФК". А эта фирма, как и сам ДААЗ, управляется одной и той же компанией ОАО "Объединенные автомобильные технологии". Выходит, что задержки с платежами за полученную продукцию сделаны искусственно, и именно на ту сумму, которая позволила получить индексацию - равную нулю, то есть сознательно пошли на уловки и ухищрения, чтобы не повышать тарифы и оклады работников". "Мы настаиваем на первоначальных своих требованиях о равном для всех повышении зарплаты на 8,7 процента. Наши заработки крайне низкие - 7000-7200 рублей. Выживаем тем, что выходим работать за двойную оплату в выходные дни. Мы вынуждены это делать, так как нам просто становится не на что жить. За это мы раплачиваемся тем, что дети растут все больше без нас, в выходные побыть с семьей получается все реже. Мы с мужем работаем в одном отделе - представляете наши переживания за детей в это время?", - сетует сотрудница отдела диспетчирования и складирования ДААЗа Елена Анисимова. По мнению работника ДААЗа, мастера бригады 510 Сергея Яблочкина в коллективе настроение забастовочное: "Готов ли я идти до конца в отстаивании требований коллектива? За других говорить не стану, а лично я - готов. Хоть бастовать. Но знаю, что часть людей точно уже готова пойти на предупредительную забастовку. На часовую - согласно Кодексу. Мы живем от зарплаты до зарплаты, без всякой возможности к накоплению. А уровень жизни в стране и инфляция не смотрят на то, мастер перед ними или кто-то из вспомогательных рабочих. Уровень жизни за последние два года ухудшился для всех рабочих в равной степени. И повышать зарплаты им нужно в равной степени тоже, вне зависимости от специальности. Здесь то, что мы требуем - 8,7 процента - можно считать как предельный минимум. Сегодня практически все промышленные фирмы нашего города укомплектованы квалифицированными кадрами руководящего состава, мастерского звена, инструкторами-технологами, уставшими ждать лучшей доли и лучшего к себе отношения на ДААЗе. А еще и многие рабочие после смены на ДААЗе идут работать на его конкурента. Они вынуждены подрабатывать, так как им не хватает зарабатываемых здесь средств для достойной жизни. Они уже не мечтают о роскоши и не думают о патриотизме, они не хотят быть униженными". ДААЗ "лихорадит" не первый месяц, а руководство меняется по несколько раз в год, при этом экономические показатели завода оставляют желать лучшего. По результатам работы ОАО "ДААЗ" за прошлый год был получен чистый убыток в размере 465 млн. руб. В конце сентября на заводе появился новый управляющий - Андрей Маслов. На заседании примирительной комиссии по рассмотрению коллективного трудового спора между работодателем и работниками ДААЗа 15 октября г-н Маслов частично уступил требованиям профкома. На предприятии повысили часовые тарифные ставки и оклады сотрудникам ОАО "ДААЗ" на 7, 8%. "В случае невыполнения администрацией завода достигнутых соглашений и нарушения коллективного договора, мы оставляем за собой право объявить забастовку", - заявил в интервью "Ульяновск online" профсоюзный активист Юрий Шерстнёв. Лидер областных профсоюзов Виктор Служивой поясняет, что не лучшим образом обстоят дела и на других автопредприятиях региона: "Забастовки, акции протеста работников у нас являются большой редкостью не потому, что все так хорошо с соблюдение трудовых прав и уровнем зарплат, а потому, что просто на УАЗе или УМЗ профкомы более лояльные по отношению к дирекции, не такие боевитые как на ДААЗе". "Ульяновск online" будет следить за событиями, проиходящими на ОАО "Димитровградский автоагрегатный завод. Справка "Ульяновск online" ОАО "Димитровградский автоагрегатный завод" - поставщик автомобильных заводов России и стран СНГ. Основное направление завода - изготовление автокомпонентов для отечественных автопроизводителей. Завод поставляет машинокомплекты на одиннадцать автомобилей ВАЗ и комплектующие изделия для других заводов отрасли. Предприятие было основано в 1967 году, как завод по производству карбюраторов и кузовной арматуры для автомобилей ВАЗ. В 1993 на базе завода в соответствии с Планом приватизации ПО "АВТОВАЗ", Распоряжением Госкомитета РФ по управлению госимуществом от 03.07.1993г. 254-р было организовано акционерное общество открытого типа (АООТ) "Димитровградский автоагрегатный завод". В 1999 году на базе ряда производств были учреждены пять дочерних предприятий: 1. ООО "Димитровградский завод светотехники" (ООО "ДЗС"); 2. ООО "Димитровградский завод радиаторов" (ООО "ДЗР"); 3. ООО "Димитровградский завод порошковой металлургии" (ООО "ДЗПМ"); 4. ООО "Димитровградский завод вкладышей" (ООО "ДЗВ"); 5. ООО "Димитровградский инструментальный завод" (ООО "ДИЗ"). В 2007 году ОАО "ДААЗ" вошло в состав промышленного холдинга -ООО "Промышленный холдинг "Автокомпоненты", который является единственным акционером завода. В соответствии с решением единственного акционера ОАО "ДААЗ" от 26.12.2008г., единоличным исполнительным органом Общества с 02.02.2009 г. является управляющая организация ОАО "Объединенные автомобильные технологии". Уставный капитал ОАО "ДААЗ" составляет 837 057 000 (восемьсот тридцать семь миллионов пятьдесят семь тысяч) рублей. Общая площадь производственных помещений ОАО "ДААЗ" составляет порядка 316 тыс.кв. метров. Численность работающих - 5279 человек. По результатам работы ОАО "ДААЗ" за 2009 год был получен чистый убыток в размере 465 млн. руб., за 2008 год была получена чистая прибыль в размере 8,1 млн. руб.
Текст: Сергей Красильников |