Неприятный сюрприз готовят ульяновским автовладельцам депутаты Госдумы. Уже 10 марта они рассмотрят законопроект о приоритете ремонта перед денежными выплатами по ОСАГО.
Причем Ульяновская область вошла в число пилотных регионов, где будет обкатываться новая схема ОСАГО.
Несмотря на то, что скандалы с оформлением ОСАГО, когда автовладельцам всячески навязываются допуслуги, в Ульяновске не прекращаются, страховые компании подготовили очередной «сюрприз». И это несмотря на то, что уже на сегодняшний день полисы ОСАГО для ульяновцев выходят значительно дороже, чем для жителей других близлежащих регионов. Это связано с тем, что для жителей Ульяновской области прошлогодний коэффициент удорожания полисов составил максимальные 30%. Такое повышение цен для региона со сравнительно низкой средней заработной платой страховые компании объяснили тем, что Ульяновская область является лидером по мошенничеству с ОСАГО, а потому их деятельность на территории региона просто убыточна (коэффициент убыточности 120%).
Именно по этой причине Ульяновскую область в числе 16 других особо «отметившихся» регионов России коснется еще одно новшество – так называемое ремонтное ОСАГО. В случае если депутаты Госдумы 10 марта примут данные поправки в закон, ульяновские автовладельцы уже с апреля-мая месяца могут забыть о денежных выплатах по ОСАГО.
В соответствии с поправками ремонтировать автомобиль можно на СТО из предоставленного страховщиком списка либо на самостоятельно выбранной СТО – но лишь при согласовании со страховщиком. Ремонтировать можно только с использованием новых запчастей, если только автовладелец сам не согласился на бывшие в употреблении или восстановленные детали. Гарантия на обычный ремонт составляет шесть месяцев, а на кузовные работы и работы с использованием лакокрасочных материалов – 12 месяцев.
О том, готова ли Ульяновская область к таким реформам, - мы спросили у самих автовладельцев.
- В регионе нет столько полноценных СТО со специальным оборудованием, где можно ремонтировать от кузова до движка. Таковых единицы, а стоимость ремонта на таких СТО довольно дорогая, - говорит Михаил Зеленов. – Сейчас очередь за оформлением ОСАГО, а будет еще очередь на ремонт машин. Очередных скандалов добиваются? Лично я не поеду ремонтировать свою иномарку на станцию, которую укажут страховщики. Где гарантия того, что на моей иномарке вместо оригинальной запчасти, которую я, к примеру, заказываю через интернет и жду неделями, не поставят дешевый Китай? Единственный плюс: возможно, на рынке будет меньше мошенников и «цирковых» аварий.
- На мой взгляд, сделано все, чтобы не платить по ОСАГО. Сейчас мы, чтобы оформить эти полисы, в очередях сутками стоим, а теперь еще будем стоять в очередях на ремонт, - говорит Антон Тихонов.- Никто не учитывает скрытые нюансы. К примеру, легкое ДТП: сколы на бампере, причем если машина не дорогая и старая. Связываться с такими работами СТО вряд ли будут, возни много, а денег на этом много не заработаешь. Будут «футболить», причины найдут, мол, очередь, давай приезжай через три месяца, тогда починим. Мало кто из автовладельцев поедет на СТО через три месяца, быстрее сами купят краску и замажут сколы. В выигрыше будут страховщики, которым не придется ничего выплачивать.
- Мое мнение? – cмеется Рамиль Алеев. – Страховщики будут получать откаты от СТО, куда они будут отправлять машины на ремонт. Обычные автомобилисты получат от этого только новый «гемморой».
- Боюсь предположить, но в Ульяновске такое нововведение может привести к тому, что народ будет сам решать, кто кому и сколько должен заплатить за ремонт, - отвечает молодой человек, представившийся Дмитрием. - С учетом уличной преступности вопрос ремонта автомобилей может вылиться в уличные «договоренности», как это было в 90-х. Страховщики на этом будут только экономить деньги.
Улновости |