Главная » 2010»Май»26 » В продолжение темы. Утилизация автомобилей
18:47
В продолжение темы. Утилизация автомобилей
Программа утилизации в действии
С 8 марта по 30 ноября нынешнего года в России действует программа утилизации старых автомобилей. Как происходит утилизация? С какими проблемами столкнулись участники программы? Этот и другие вопросы обсудили за круглым столом: 1. И.о. министра промышленности и транспорта Ульяновской области Олег ГУЛЯЕВ. 2. ВРИО заместителя начальника отдела надзора УГИБДД УВД по Ульяновской области Сергей ОСУДАР. 3. Генеральный директор ОАО «Симбирск-Лада» Сергей ХОЛИМЕНКО. 4. Заместитель генерального директора по экономике ОАО «Симбирск-Лада» Ольга КУРТАЕВА. 5. Генеральный директор ООО «Автомобильный Торговый дом ВЕГА» Александр ВЕРШИНИН. 6. Заместитель генерального директора по производству ОАО УНП «Вторчермет» Илья ПРОХОРОВ. «АиФ»: На каких условиях можно принять участие в программе утилизации? Олег Гуляев: В утиль принимаются легковые автомобили, полная масса которых не превышает 3,5 тонны и возраст которых составляет более 10 лет. Автомобиль должен быть полнокомплектным (двигатель, аккумулятор, коробка передач, панель приборов) и находиться в собственности последнего владельца более одного года, со всеми документами, подтверждающими право собственности. За сданный автомобиль владелец получает свидетельство об утилизации, которое дает право на покупку нового отечественного или иностранного автомобиля, производящихся на территории России со скидкой в размере 50 тысяч рублей. По программе можно приобрести как автомобили традиционных российских брендов, «LADA(ВАЗ)», «ГАЗ», «УАЗ», так и зарубежных компаний, которые производят их на территории России. Полный перечень моделей размещен на официальном сайте Минпромторга РФ. В настоящее время на территории Ульяновской области зарегистрировано 10 дилерских центров по продаже автомобилей 12 марок и 4 пункта утилизации. Чтобы поддержать местного автопроизводителя, по инициативе губернатора Ульяновской области Сергея Морозова предусматривается выделение 25 млн. рублей из областного бюджета на возмещение потерь в доходах юридическим лицам при продаже 500 новых автомобилей со скидкой в размере 50 тыс. рублей. Кроме того, ОАО «УАЗ» предоставляет ещё 20 тысяч рублей скидки при покупке автомобиля марки «УАЗ». Данная скидка 70 тысяч рублей распространяется на все модели «УАЗ» и суммируется со скидкой в размере 50 тысяч рублей, предоставляемой в рамках государственной программы. Таким образом, скидка на приобретение автомобиля марки «УАЗ» в рамках программы составляет 120 тысяч рублей. Пакет заявок от граждан на приобретение 500 автомобилей «УАЗ» со скидкой 120 тысяч рублей сформировался уже за первые две недели с начала реализации программы. По состоянию на 17 мая реализовано 367 автомобилей. «АиФ»: Как работают пункты утилизации? Илья Прохоров: Наше предприятие прошло отбор на участие в программе утилизации старых автомобилей, по наличию лицензии на обращение с опасными отходами второго-четвёртого класса, переработку лома чёрных и цветных металлов, наличие производственных, бытовых площадей и технологического оборудования. На сегодняшний день принято на утилизацию 92 автомашины. ОАО «УНП «Вторчермет» осуществляет прием автомобилей на утилизацию на 11 площадках, расположенных: г. Ульяновск, ул. Доватора, д. 5; проезд Инженерный, д. 15 в Заволжском районе; г. Димитровград, р.п. Чердаклы, р.п. Майна, р.п. Вешкайма, г. Инза, г. Барыш, р.п. Кузоватово, р.п. Новоспасское, р.п. Николаевка. Непосредственно разборка и утилизация автомобилей происходит в головном цехе предприятия - ул. Доватора, д. 5. Владелец или собственник старого автомобиля должен получить свидетельство об утилизации в дилерском центре, снять автомобиль с учета в ГИБДД и сдать его в пункт утилизации. Ольга Куртаева: Первое, на чём хочется заострить внимание, данная программа – эксперимент. Система только вырабатывается. И хотя изначально предполагалось, что система будет работать через заключение предварительных договоров, поначалу запросы формировались по телефону или через Интернет. Многие, дав заявку, не спешили сдавать автомобили на утилизацию. В ОАО «Симбирск-Лада» на сегодняшний день принято около 5000 заявок. Из них подтверждены порядка 1300. Вернулись к тому, что нужно заключать предварительный договор. Для этого покупателю необходимо представить в автосалон копии паспорта владельца, свидетельства о регистрации и паспорта транспортного средства на утилизируемый автомобиль. Через нашу фирму можно приобрести любой автомобиль, сошедший с конвейера АВТОВАЗа. У нас работает система одного окна: человек приезжает на старом автомобиле, уезжает на новом. Всё происходит в течение одного дня. Изначально программа утилизации подразумевала изготовление автомобилей на заказ, как это принято в Европе при обычной продаже – машина производится специально для конкретного человека. Система заключения предварительных договоров позволяет спланировать программу завода. Когда машина приходит, дилер не может продать ее вне программы утилизации. АВТОВАЗ в этом плане очень трепетно относится к интересам клиента, старается так выстроить систему, чтобы ни одна человеческая ошибка не сказалась на интересах клиента, хотя приходится нелегко. Кстати, компенсация в 50 000 рублей от государства приходит с задержкой и не в полном объеме – несмотря на то, что люди уже ездят на наших машинах. Мы осознаем, что это непросто, в Минпромторг хлынул поток документов, которые надо обработать. Я к тому, что покупателям не нужно бояться заключать предварительные договоры – это не только обязательства со стороны клиента, но и со стороны дилера и производителя. «АиФ»: Чего оказалось больше – плюсов или минусов? Сергей Холименко: Тенденция оживления рынка налицо. Происходит реализация так называемого «отложенного спроса», сформированного в 2009 году, когда государственная программа только обсуждалась. Но утверждать, что программа направлена исключительно на поддержку автопрома, все же не совсем корректно. Думаю, максимальная польза от эксперимента заключается как раз в том, что людям прививают культуру утилизации, учат нас беречь себя и окружающую среду. Александр Вершинин: УАЗ включил нас в программу утилизации с 12 мая. Положительный момент, связанный с продажами автомобиля «УАЗ», – дополнительные скидки. К 50 тысячам рублей, предусмотренным федеральной программой, добавилась сезонная скидка в 15 тысяч рублей на три модели семейства «Patriot»: «Патриот», «Пикап» и «Карго». Эта скидка действует со 2 февраля по 1 июля 2010 года. Затем стоимость автомобиля будет снова увеличена. Цена на остальные модели старого модельного ряда осталась без изменений. Также предоставляется скидка в размере трех процентов на весь модельный ряд автомобилей «УАЗ» по программе утилизации к тем 15 000 по кредитной программе «Солерс-кредит». Она включает в себя государственную субсидию в размере двух третей от ставки рефинансирования. Также мы продаем по программе утилизации еще два бренда – «Fiat» и «SsangYong». «Fiat» конкурентоспособен, но есть перебои с поставкой комплектующих. На сегодняшний момент существует очередь на эти автомобили. Автомобили «SsangYong» пока не востребованы. «Fiat Professional» и «Fiat Ducato» продаются за денежные средства и в лизинг. Автомобилям, купленным по программе утилизации в ООО «Автомобильный Торговый дом ВЕГА», – первое техническое обслуживание бесплатно. Сергей Осудар: В процессе реализации проекта выяснились некоторые недочёты. Не расписан механизм снятия автомобиля с учёта. Утилизации подлежат машины, которые стояли на регистрационном учете до 8 марта 2010 года. Если человек снял машину с учёта для утилизации, разрешается восстановление регистрации, если автомобиль не прошел утилизацию. После вступления в силу технического регламента такой механизм будет отменён. При снятии с учета в связи с утилизацией транспортное средство для осмотра не предоставляется. По требованиям АВТОВАЗа в утилизации участвуют машины, которые стояли на учёте до 8 марта 2010 года. Если человек снял машину с учета в 2005 или 2007 году и обратился в АВТОВАЗ, он обязан снова ее зарегистрировать, получить номера, заплатить госпошлину, страховку за три месяца – и тут же снять машину с учета для утилизации. Автомобили, снятые с учета для продажи, тоже надо снова ставить на учет, а потом снимать. Это несколько портит общую картину. И последнее: хотелось бы, чтобы в программе могли участвовать не только физические, но и юридические лица. Справка «АиФ»: На 21 мая в области принято 6955 заявок на участие в программе, оформлено 1648 свидетельств, продано 1042 новых автомобиля. На утилизацию принят 621 автомобиль.