Совсем недавно на территории «Силиката» в праздничной атмосфере было открыто новое предприятие (завод) по производству современного строительного материала – газобетона. Излагаем кратко, обращаясь к интернету. Газобетон, в отличие от пенобетона, можно изготовить лишь в производственных условиях. Для того чтобы он вспенился, не нужны особые химические добавки. Газобетон состоит из натуральных веществ - воды, цемента, извести и гипса. Также в него добавляется некоторое количество алюминия – в виде пудры или пасты. Именно это вещество способствует газообразованию.
Изготавливают газобетон в особой емкости – автоклаве (в нашем случае используются пять автоклавов). Для придания материалу прочности его подвергают воздействию высокого давления и температуры, а также водяного пара. В процессе производства происходит химическая реакция между компонентами, и образуется вещество с новыми свойствами. Химическая реакция сопровождается выделением водорода – именно этот газ делает материал пористым и заполняет эти самые поры.
Обращаем внимание: в производстве опять же используются известные нам известь и гипс; химическая реакция сопровождается выделением водорода.
Снова обращаемся к интернету. Водород является горючим газом. Смесь водорода и воздуха достаточно легко воспламеняется от слабой искры и может ВЗОРВАТЬСЯ. Курение, открытое пламя горелки, статическое электричество, несанкционированное электрическое оборудование и иные источники воспламенения недопустимы в зонах, где используется или хранится водород. Факт утечки водорода невозможно определить по виду, запаху или вкусу.
Так вот, смесь воздуха и водорода при 100 °С взрывоопасна уже при объемном содержании водорода в смеси менее 4%.
Можно надеяться на безопасность производства с учетом немецкого оборудования в технологических линиях. Настораживают два фактора: 1) каким бы ни было надежным оборудование, эксплуатируется оно нашими специалистами с присущим им пофигизмом 2) отношение руководства к поддержанию на должном уровне технической и технологической безопасности. Последний несчастный случай на «Силикате» тому подтверждение!
Обратимся в прошлое. В советские времена в Новоспасском была нефтебаза (где сейчас находится адм. здание МРЭО ГИБДД) с огромными емкостями для ГСМ и обслуживала она пять районов южного куста области. В последние годы ее существования рассматривался вопрос ее ликвидации в связи с нахождением вблизи большого жилого массива. Для осуществления дополнительной безопасности применялся такой способ, как содержание в емкостях минимально необходимого количества ГСМ для нужд предприятий. Но время внесло свои поправки и в результате «перестройки» проблема с нефтебазой рассосалась сама по себе (была заброшена и ликвидирована).
Перейдем в «новейшее» время. Обратите внимание на возрождение новой нефтебазы за территорией АЗС «Магистраль». Уже поставлены четыре емкости примерно по 5 тыс. м3 для хранения ГСМ.
Констатируем (а что еще остается) нахождение в непосредственной близости от этой базы огромного жилого массива (опять многострадальная площадь Макаренко), а также наличие стратегических объектов (железная дорога и автомагистраль М5).
В соответствии с "Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности" здесь действуют минимальные расстояния от возводимой нефтебазы до указанных жизненно важных объектов. Но в большей степени с усугубляющим накопительным эффектом испарения ГСМ из емкостей нефтебазы будут действовать на близлежащие жилые массивы. Именно накопительный эффект, т.к. здесь же выпадает гипсовая и известковая пыль от «Старателей» и «Силиката», воздушные массы приносят выбросы с НГДУ и «НС-Ойл».
Вот где настоящий экологический коктейль!
Ждём следующего рассказа…
Никто не даст нам избавленья, ни Бог, ни царь и не герой…
Текст - инициативная группа новоспассцев
Фото - "НП" |