Извиваясь между Правилами предоставления жилищно-коммунальных услуг №354 и №307, ульяновские чиновники озабочены не интересами населения, а тем, как бы исхитриться и все-таки повесить на жильцов так называемые потери коммунальных ресурсов. Но потерь ресурсов нет, есть потери из-за установки индивидуальных счетчиков доходов ресурсоснабжающих организаций, а это уже совсем другая, как говорится, песня.
Когда появились пресловутые ОДН, чиновники с управленцами обрадовались и списали все «потери» на эту статью, в результате чего расходы на ОДН вылились в сотни кубометров воды на дом. Как, например, в управляемом «Аметистом» доме по адресу: улица Хо Ши Мина, 25, где потребление ГВС в местах общего пользования вдвое превысило, по информации жильцов, индивидуальный расход. И какие бы аргументы в пользу таких цифр ни приводили управленцы, все это будет ложь.
Первая широко распространенная ложь состоит в том, что в доме есть квартиры, не оборудованные счетчиками, жильцы которых льют воду в неограниченном количестве, а платят за нее фиксированные суммы по нормативу. И вот эти, дескать, неучтенные расходы являются причиной больших счетов на ОДН или больших корректировок у тех, кто счетчики имеет, по 307-му постановлению.
Практика жителей, установивших приборы учета, показывает, однако, что при том же режиме жизни, какой они имели до счетчиков, платить с ними стали в два-три раза меньше, чем по нормативу. А есть примеры снижения счетов и в пять раз. Это только поначалу люди из-за счетчиков нервничают и экономят, но быстро к ним привыкают и живут так же, как и до них. То есть тратят воды примерно столько же, сколько и нормативщики, что свидетельствует лишь о том, что нормативы завышены и нормативщики переплачивают. И когда один из областных чиновников предложил вешать потери ресурсов на тех, у кого счетчиков нет, это лишь повод губернатору Сергею Морозову направить подчиненного на осмотр к врачу.
Второй популярный миф – непрописанные жильцы. Прописан, скажем, один, но живут трое, счетчика не имеют, и двое пользуются коммунальными ресурсами фактически бесплатно. Даже если бы это было так, эти трое укладываются в норматив на одного, поскольку он, как выше сказано, завышен как раз примерно втрое. Ссылки на непрописанных я считаю вообще лажей, ведь если верить в эту версию и судить по упомянутому дому на улице Хо Ши Мина, то в Ульяновске живет не 600 тысяч человек, а миллион двести тысяч, что, конечно же, бред.
Третья ложь, которая вполне тянет на криминал, состоит в том, что добросовестные жильцы расплачиваются за тех, кто за «коммуналку» не платит. Если это заявляют вам официальные лица, против них следует заводить уголовные дела. Все должники, как и суммы их долгов, известны. Взыскивать долги обязанность управляющих компаний, процедура этой работы четко прописана в Правилах предоставления коммунальных услуг. Но вот чего в них точно нет, так это нормы, позволяющей долги одних перекладывать на других. Такой нормы и быть не может, поскольку она противоречит и Конституции, и Гражданскому кодексу, и Закону «О защите прав потребителей», прямо запрещающему возлагать на граждан бремя оплаты услуг, которые они не получают (их получают соседи-неплательщики, если таковые есть).
Словом, включение вышеперечисленных потерь в ОДН или в корректировки незаконно. Тогда в них включается, возможно, что-нибудь другое? Например, утечки из-за неисправностей сетей. Но делать это также запрещает закон, хотя нет, я думаю, и этих потерь.
Ведь в таком случае по лестницам подъездов должны буквально течь реки, чтобы списать такие объемы. Что же в таком случае есть? То, с чего я и начал, – снижение доходов ресурсоснабжающих организаций, происходящее из-за установки индивидуальных счетчиков. К этому ресурсники должны были готовиться давно, как только стартовала кампания по массовому оприбориванию, ведь происходит объективный процесс: снижение расходов потребителей означает одновременно и снижение доходов поставщиков. Однако терять прибыли они не готовы и пытаются, ломая, через власть, население, так или иначе выжать из него то, что теперь недобирают. С помощью манипуляций и прямого мошенничества с тарифами, нормативами, счетчиками, платежками и проч. Потакающих этому чиновников, как того же министра ЖКК Сергея Гигирева или министра экономики Олега Асмуса, надо, без сомнения, увольнять. В качестве первой меры в борьбе с тем хаосом, который царит сейчас в ЖКХ региона.
Юрий Кашинский
Симбирский курьер