Крупнейший ульяновский автозавод с 1 февраля уходит в корпоративный отпуск. На УАЗе объясняют такое решение вынужденной мерой. Главная причина – основной поставщик металлопроката ОАО «Северсталь» с нового года повысил цену на автомобильный лист на 19%. Согласившись с таким предложением, предприятие будет вынуждено поднять цены на свои автомобили. Пока УАЗ взял производственную паузу, надеясь за это время договориться с поставщиками металлопроката о снижении цен. Впрочем, свое несогласие с предложением металлургов выразили все предприятия, входящие в Объединение автопроизводителей России (ОАР). Ульяновский автомобильный завод с 1 февраля на две недели уходит в вынужденный корпоративный отпуск. По словам руководителя пресс-службы Аллы Акимовой «Ульяновский автомобильный завод» внес корректировки в производственный график предприятия, перенеся запланированный ранее двухнедельный корпоративный отпуск с апреля на февраль. Перенос корпоративного отпуска обусловлен тем, что УАЗ намерен использовать все имеющиеся возможности, продолжая переговоры с поставщиками металлопроката о достижении долгосрочных контрактных договоренностей, и нацелен на достижение приемлемого и экономически обоснованного компромисса по ценам на металл. Корректировка графика работы автозавода никак не отразится на выполнении утвержденного годового плана производства на УАЗе». Как стало известно «Ульяновск online» еще в декабре прошлого года ульяновское предприятие получило от основного своего поставщика металла – компании «Северсталь» «коммерческое предложение» об увеличении с 1 января цен на автомобильный лист на 19%. Впрочем, аналогичное предложения получили и другие предприятия, входящие в ОАР - Cоллерс, АвтоВАЗ, группа ГАЗ и КамАЗ. Для некоторых из них предложенный рост цен составил до 40%. Не согласившись со своими смежниками-металлургами, представители российских автоконцернов направили письмо на имя главы Минпрома Виктора Христенко, а также обратились в Федеральную антимонопольную службу с просьбой разобраться в необоснованном повышении цен на металлопрокат. Пока ни Минпром, ни УФАС, ни металлопроизводители никак не отреагировали на возмущение автоконцернов. Напомним, это третье повышение цен на последние полтора года. Если это произойдет, автозаводам придется поднимать цены на свои автомобили и искать дополнительные средства для пополнения оборотного капитала. Это фактически убьет всю господдержку, предоставленную автопроизводителям во время кризиса, а цены на отечественные автомобили вырастут среднем от 3 до 5%, - считают эксперты. Стоит отметить, что пока предложение повышения цены на металлопрокат не приняли ни Соллерс, ни АвтоВАЗ, ни другие крупнейшие автогиганты.