Водителей автобусов будут штрафовать через ГЛОНАСС
На прошедшем в пятницу заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения было еще раз отмечено, что к зиме оказались не готовы ни водители, ни профильные службы. Критике подверглась работа районных комиссий по безопасности движения и работа общественного транспорта. Результат – очередной месячник с проверками, намерение внести поправки в региональное законодательство по усилению санкций в отношении недобросовестных водителей и предложение применять современные технологии для наказания нарушителей ПДД. На заседании, которое провел глава региона Сергей Морозов, обсуждались дополнительные меры по снижению количества ДТП и обеспечению безопасности на региональных дорогах, особенно в условиях зимы. Как было еще раз отмечено на заседании, к резким переменам погоды оказались не готовы ни водители, ни профильные службы. Результат – пробки и вдвое возросшее количество ДТП. Только за вчерашние сутки произошло 147 ДТП. Особо отметил губернатор и вину водителей, не подготовивших свои авто к езде в условиях зимы. Глава региона еще раз подчеркнул, что каждая дорога должна быть расписана – кто и в какие сроки ее должен чистить, и привел в пример Саранск, где вычищено практически все. Работу по очистке дорог должны взять под личный контроль и главы муниципальных образований. На заседании подверглась критике и работа районных комиссий по безопасности дорожного движения, которая в большинстве случаев носит формальный характер. В ближайшее время будет проанализирована их деятельность и приняты меры по повышению эффективности их работы. Особой критике подверглась и работа общественного транспорта – как в первые снежные дни, так и в остальное время, в том числе в выходные. В связи с этим глава региона поручил профильным ведомствам проанализировать региональное законодательство и внести предложения по усилению административных санкций в отношении недобросовестных водителей. Дело в том, что сейчас их работа регламентируется несколькими федеральными и региональными нормативно-правовыми актами, в то время как ответственность за нарушения транспортного законодательства на региональном уровне предусмотрена только одной статьей КоАП Ульяновской области. Ее несут организации, осуществляющие перевозки пассажиров без заключенного с заказчиком пассажирских перевозок договора (штраф от 1 до 5 тысяч руб.). В настоящее время министерством начата работа по выявлению таких перевозчиков и привлечению их к административной ответственности. Кроме того, в регионе будет проведен очередной месячник по наведению порядка в работе общественного транспорта: серьезной проверке планируется проверить работу каждого маршрута. Сергей Морозов отметил, что слышит многочисленные нарекания на качество работы маршруток, а также на часто встречающееся неподобающее поведение водителей: хамство, курение, нарушение ПДД и т.д. «Считаю, необходимо навести в этой сфере порядок», – заявил Морозов, отметив, что предложения по улучшению обслуживания и повышению безопасности дорожного движения ждут и от самих жителей области. На заседании также было отмечено, что большую помощь в сокращении количества ДТП играют приборы фото и видеофиксации. Что касается общественного транспорта, то единый контроль за его движением позволяет осуществлять глобальная навигационная система (ГЛОНАСС). Ее можно использовать и в качестве фиксатора нарушений ПДД, в частности скоростного режима – с указанием даты, времени и места нарушения. Сейчас прорабатывается вопрос о юридических основаниях привлечения к административной ответственности водителей по данным сведениям.
Юлия Узрютова.
Ульяновск - город новостей |