http://www.novospasskoe-city.ru/logo4.png
САЙТ
НЕРАВНОДУШНЫХ
НОВОСПАССЦЕВ

23.12.2024, 16:21
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

ГЛАВНАЯ| МОЙ ПРОФИЛЬ| РЕГИСТРАЦИЯ| ВЫХОД| ВХОД
ПОИСК ПО САЙТУ

Меню сайта

Новые объявления
[23.12.2024]
куплю любую продукци... (0)
[23.12.2024]
Купим кабель/провод ... (0)
[23.12.2024]
Купим кабель/провод ... (0)
[23.12.2024]
Купим кабель/провод ... (0)
[23.12.2024]
Купим кабель/провод ... (0)
Подробнее смотрите в
"ДОСКЕ ОБЪЯВЛЕНИЙ"

Мини-чат

Погода
Яндекс.Погода


Календарь новостей
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Главная » 2011 » Июль » 12 » Происшествие
21:46
Происшествие
«Булгария»: вина коррупционеров ляжет на капитанов
 
Глава Министерства транспорта РФ Игорь Левитин пообещал сурово наказать капитанов двух судов, которые проходили мимо тонущей «Булгарии» и не предприняли никаких попыток помочь. При этом об ответственности чиновников, в том числе и Минтранса, допустивших выход аварийного теплохода в круиз, по-прежнему ничего не сообщается.
«Они должны были принять все меры для оказания помощи пострадавшим, тем, кого они видели на плотах, — осудил Левитин действия капитанов. – И причины — что они не могли подойти, изменить курс и так далее — в этой ситуации не работают. Мы примем все необходимые меры законодательного порядка, чтобы с этими капитанами поступить очень сурово».
Равнодушие капитанов
По всей видимости, капитанов планируется привлечь к ответственности по статье 270 УК РФ. В ней сказано: «Неоказание капитаном судна помощи людям, терпящим бедствие на море или на ином водном пути, если эта помощь могла быть оказана без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров наказывается штрафом в размере до 200 тысяч рублей… либо лишением свободы на срок до 2 лет».
По словам очевидцев, мимо тонущего корабля прошли танкер и баржа-толкач. Как выглядят эти судна, и каковы их маневренные возможности легко узнать в любой энциклопедии. Чтобы облегчить поиск нужной информации приведем цитату работника речного флота со специализированного форума:
«Для организации помощи в спасательных работах танкеру необходимо не только сбавить ход. Чтобы отправить часть экипажа к месту трагедии, необходимо безопасно для других судов встать на якорь или поддерживать нулевую скорость машинами (в зависимости от того, куда он шел, вверх или вниз). Он не может продолжить движение без части экипажа. Толкачу с баржей еще трудней оказывать помощь в спасательных работах».
Напомним, в статье 270 УК РФ говорится, что капитан не имеет права оказывать помощь, если она может нести серьезную опасность для своего судна, его экипажа и пассажиров. Вряд ли нефтяной танкер имеет право резко останавливаться, потому что в случае его поломки страшные последствия ощутят сотни или даже тысячи людей.
Кроме того, крайне низка вероятность того, что капитаны грузовых судов вообще имели возможность заметить тонувших. Здесь надо заметить, что маршрут грузовых судов в этом месте Волги пролегает почти по прямой вдоль высокого гористого берега, поэтому суда обычно идут на авторулевом. «Суда эти шли снизу, буи соответственно слева, а справа большое водное пространство до куйбышевского берега, а потом вообще берегов не видно», — отмечают специалисты.
Танкер и баржа ходят там годами сотни раз одним и тем же маршрутом. Такие ровные спокойные участки реки рассматриваются капитанами, как возможность отдохнуть перед действительно сложными для плавания участками: мелкими, узкими местами, которые часто приходится проходить ночью, выстаивая на мостике по 8-12 часов без перерыва.
Поэтому, если «Булгария» затонула хотя бы в паре километров от курса грузовых судов, то шансов увидеть тонувших у штурманов и капитанов почти не было. Ведь в таких местах летом всегда много купающихся, рыбаков и прогулочных лодок. Тем более надо учесть, что после крушения была плохая видимость, осадки, волнение…
Принципиальный вопрос состоит в другом: был ли подан сигнал о помощи? Могли ли слышать этот призыв на танкере и барже-толкаче? Специалисты считают это весьма сомнительным – хотя бы из-за дистанции.
Цинизм пассажиров
Другим явным шлюзом, по которому спускается сегодня общественное негодование после крушения «Булгарии», стало обсуждение поведения людей, снимавших тонущих на сотовые.
«Были свидетели, которые фотографировали на свои мобильные телефоны эту катастрофу. Это значит, что в душе людей ничего не повернулось, не дрогнуло», – определил касту официальных «злодеев» предстоятель Русской православной церкви Кирилл.
Между тем, никто не уточняет, на каких именно судах плыли эти «чудовища» с мобильниками, если известно только о танкере и барже. При этом никаких фото и видеокадров в сети от кровожадных папарацци до сих пор не появилось.
На самом деле, действительно существуют люди, которые снимали происходящее на сотовый. И они не скрывают своих лиц. Это были команды пассажирских «метеоров», которые на свой страх и риск первыми прибыли на место катастрофы спасать людей.
«Спасатели туда не успели, когда мы прилетели туда, там была только "Арабелла” и "Маяк” (Путеец). Спасли если не всех, то многих, именно команда с "Арабеллы”. Когда мы швартовались чтобы забрать раненых я лично видел как команда с "Арабеллы” патрулировала место события и искала пассажиров», — рассказывает участник этих событий в своем блоге.
Только когда «метеор» отходил с ранеными на борту, некоторые члены его команды начали фотографировать – возможно, в том числе, и для того, чтобы передать картину происходящего спасателям.
Заметим, что о настоящих героях, рисковавших своей жизнью и даже фактически нарушивших УК, чтобы спасти тонущих людей, в СМИ практически ничего не сообщается. При том, что, по словам очевидцев, именно благодаря умелому руководству, выдержке и профессионализму капитана «Арабеллы» Романа Лизалина число жертв идет на десятки, а не на сотни.
Спасти коррупционеров
Между тем, данные различных СМИ подтверждают наши опасения, что вина за катастрофу может быть возложена на погибшего капитана Александра Островского и его 75-летнего помощника Владимира Назарова. Последний подрабатывал на «Булгарии» неофициально, поскольку находился в пенсионном возрасте.
Даже если это действительно так, данный факт только подтверждает настоящую коррупционную вакханалию, развернувшуюся в речном туризме. Страшно даже не столько от осознания масштабов этого «правового нигилизма», сколько от того, что за фигурами капитанов от нас, кажется, пытаются скрыть ответа на действительно ЖИЗНЕННО важные вопросы.
Кто проводил сертификацию туристических компаний, владельцев судов? Кто занимался проверкой технического состояния теплохода? Кто проверял его готовность непосредственно перед выходом в рейс? Кто, наконец, позволил участвовать в управлении кораблем пенсионеру?
Хочется надеяться, что все эти страшные проступки, приведшие к гибели десятков людей – последствия тотальной коррупции. Иначе существование Минтранса как контролирующего органа попросту следует признать мифом.
 
Аркадий Смолин, специальный корреспондент РАПСИ


Просмотров: 835 | Добавил: АдминСайта | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar
РУБРИКИ
Общество [3109]
Происшествия [1469]
Спорт [1548]
Афиша [481]
Культура [832]
Экономика [932]
Авто [1061]
Криминал [1222]
Образование [781]
Видео [510]
Пресса [342]
К вашему сведению [2372]
Реклама [52]
Новоспасские вести [1101]
Мнение [235]
Репортаж [90]
Цитата дня [23]
Природа и экология [1547]
ТАЛАНТЫ РАЙОНА [184]
Новости Южного куста [205]
Новости соседних районов
Новости сельских поселений района [329]
Острая тема [302]
Официальная информация [238]
ПО СЛЕДАМ НАШИХ ПУБЛИКАЦИЙ [48]
Здоровье [743]

Последние комменты
divizia2008 написал:
Сатанинский гнойник - это

АдминСайта написал:
Вот тут Вы правы на 146%.

ron73nov написал:
Читая, я остановился на с

ivan-novyj написал:
Это тебе стыдно, а не ему

divizia2008 написал:
Просто стыдно, что у нас


Статистика

Онлайн всего: 181
Гостей: 179
Пользователей: 2
PMG81, АдминСайта

Кто был сегодня на сайте:

Locations of visitors to this page

Соцсети

Помощь сайту
QIWI Wallet: 9372736344 Счёт сайта на Яндекс-Деньги: 410011026216722
Счета WebMoney: рублёвый - R736009580521, доллоровый - Z609624931682

Сайт не является СМИ.
Администрация сайта не всегда разделяет мнение авторов!
Администрация сайта  не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Объявления коммерческого характера (реклама товаров и услуг) публикуется на Главной странице только на платной основе 
Администрация сайта  не предоставляет справочной информации. 
Связь с администратором через Обратную связь (эл. адрес: nvspsk@yandex.ru ), через личное сообщение или VIBER,   +7-930-418-16-08 

Яндекс.МетрикаЯндекс цитированияКаталог ИТ