http://www.novospasskoe-city.ru/logo4.png
САЙТ
НЕРАВНОДУШНЫХ
НОВОСПАССЦЕВ

22.12.2024, 15:54
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

ГЛАВНАЯ| МОЙ ПРОФИЛЬ| РЕГИСТРАЦИЯ| ВЫХОД| ВХОД
ПОИСК ПО САЙТУ

Меню сайта

Новые объявления
[20.12.2024]
Группа «Илим» реализ... (0)
[19.12.2024]
Купим кабель/провод ... (0)
[19.12.2024]
Купим кабель/провод ... (0)
[19.12.2024]
Купим кабель/провод ... (0)
[19.12.2024]
Купим кабель/провод ... (0)
Подробнее смотрите в
"ДОСКЕ ОБЪЯВЛЕНИЙ"

Мини-чат

Погода
Яндекс.Погода


Календарь новостей
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Главная » 2024 » Октябрь » 11 » ПУТЬ В 150 ЛЕТ
22:15
ПУТЬ В 150 ЛЕТ

В последней трети XIX века в России наблюдался бум в создании железнодорожных компаний. С 1865 по 1875 год протяженность железных дорог увеличилась с 3 842 до 19 029 вёрст. Этот период характеризуется интенсивным развитием промышленности, особенно тех отраслей, которые обслуживали нужды железнодорожного транспорта.

В мае 1872 года начались работы по строительству Моршанско-Сызранской железной дороги. Дорогу вели от Моршанска сразу на нескольких участках. Масштабы работ были грандиозными для того времени. Только на участке Моршанск-Кузнецк в короткий срок было возведено 146 мостов, из них 7 имели протяженность свыше 100 м. Одновременно с железнодорожным полотном возводились вокзалы, мастерские, депо, элеваторы, рабочие общежития и прочие объекты. на строительстве «чугунки» трудились десятки тысяч бывших крестьян, лишь недавно получивших свободу от крепостной неволи, за копейки «вкалывая» лопатой, кайлом и кувалдой по 17 часов в сутки, отсыпая насыпи и укладывая рельсы.

Новая железная дорога протяженностью 520 км 

В 1874 году железнодорожная колея прошла через село Соловцово, возле которого была построена станция Новоспасское. Название станции было дано по названию построенной в селе белокаменной церкви.  Сооружения станции составляли в то время: здание вокзала (в котором находились основные станционные службы), здание багажной кладовой, будки обходчиков, посты на въезде на станцию и выезде со станции.

12 октября 1874 года через станцию Новоспасское прошёл первый поезд, впервые прозвучал паровозный гудок.

То есть ровно 150 лет назад случилось столь важное событие - появление железной дороги и станции в селе Соловцово, которое спустя несколько лет стало называться Новоспасское.  

Благодаря появлению железной дороги прежние безземельные крестьяне обрели работу, твердый заработок и жизненные перспективы. Стали появляться династии железнодорожников.

Так как никаких особых промышленных предприятий в то время в Соловцово-Новоспасском не существовало, то вероятнее всего станция предназначалась для заправки паровозов водой, водонапорная башня сохранилась до наших дней, а ранее возле башни была и заправочная поворотная колонка, просуществовавшая до середины 1970х годов.

Станция все последующие годы стала одним из важных промышленных объектов Новоспасского да и района в целом. Стоит отметить, что на территории района были построены ещё две станции: Коптевка и Репьёвка.  Которые обслуживали промышленные предприятия Фабричных выселок и села Репьёвка. Протяжённость стальной магистрали в границах района составляет около 40 км.

В 1889 году, в соответствие с планом правительства по национализации основных транспортных артерий и созданию единой государственной железнодорожной системы, Моршанско-Сызранская дорога была выкуплена в казну. Затем она была слита с другими сопредельными участками и преобразована в Сызрано-Вяземскую государственную. С началом строительства в 1891 году Великого Сибирского пути, Сызрано-Вяземская дорога сделалась важным звеном в цепи самых протяженных на земле железнодорожных магистралей.

 

Своё развитие станция получила в Советское время, она стала выполнять помимо пассажирских

перевозок и грузовые. Станция обслуживала такие промышленные предприятия посёлка, как:

элеватор, межрайбаза, мясокомбинат, силикатный завод, газовый участок, холодильник, нефтебазу, вторчермет.

В 1964 году станция была электрифицирована. Постепенно стала заканчиваться эпоха паровозов, на смену им стали приходить тепловозы и электровозы. Последний паровоз в Новоспасском прошёл в начале 1970х годов.

Помимо основных своих функций, из-за отсутствия в посёлке здания автовокзала

(здание автовокзала было построено только в начале 1980-х годов), ж.д. вокзал выполнял и функцию автовокзала, в нем находилась автобусная касса, все междугородние и пригородные автобусные маршруты отправлялись с привокзальной площади.

Необходимо отметить, что в то время, зал ожидания на вокзале был в 2 раза меньше, чем сейчас, теснота была неимоверная, к тому же в здании вокзала находились не только пассажирская и багажная кассы, но и помещения для дежурных по станции и маневровых бригад.  

В конце 70-х, начале 80-х годов 20 века на станции была произведена реконструкция: было построено новое здание ДСП, в которое и перенесли пульт дежурных по станции, а также службу маневровых работ,  приподняли пассажирскую платформу между 1-м и 2-м путями, построили пассажирскую платформу между 3-им и 4-ым путями. Здание вокзала стало выполнять действительно только вокзальные функции, был расширен зал ожидания до существующих размеров, в нем остались только пассажирская, багажная кассы и линейный отдел милиции. На станции планировалось строительство пешеходного мостового перехода, однако не было воплощено в жизнь.

Из Новоспасского в то время можно было уехать поездом в любой уголок СССР. Ежесуточно на станции делали остановку до 20 пар поездов.  Услугами станции "Новоспасское" пользовались не только новоспассцы, но и жители Радищевского и Старокулаткинского районов. 

В начале 2000-х годов зданию вокзала придали современный вид, обшили снаружи сайдингом, заменили окна и двери на стеклопакеты, заменили световое освещение станции, заасфальтировали привокзальную площадь, в помещении зала ожидания до середины 2000-х годов размещался железнодорожный магазин. 

С 2007 г. станция прекратила выполнение операции "Прием и выдача багажа". С мая 2009 г. резко было уменьшено количество пассажирских поездов, делающих остановку на станции.

Осенью 2014 года прекращается движение электропоездов, которое частично было восстановлено весной 2021 года, после страшной аварии с пассажирским автобусом, в котором много погибло жителей района.

За эти 150 лет, конечно, на станции случали и ЧП: попадали люди под поезда, сходили вагоны и локомотивы, но одно из самых масштабных происшествий произошло в январе 1989 года. Те, кто посвящен в подробности операции по ликвидации последствий случившейся там железнодорожной катастрофы, называют ее «чернобылем районного масштаба». Авария произошла в три часа утра 27 января. С одной из цистерн подходящего к Новоспасскому товарняка упала на рельсы плохо закрепленная крышка люка. Налетевшая на нее колесная пара соскочила с рельсов, затем – вторая… Состав начал складываться в гармошку и на въездной стрелке рухнул под откос. Одна из пяти сорока тонных цистерн с концентрированной ортофосфорной кислотой лопнула, и ее содержимое хлынуло наружу. Надо было любой ценой не пустить кислотное облако в населенный пункт и ядовитую лужу – в ручей Бычиха и через него в реку Сызранку. Рядом с путейцами работали тогда строители Новоспасского МСО и мобилизованные из окрестных колхозов сельчане – всего около трехсот человек. Три дня ликвидировали последствия схода цистерн. Многие участники ликвидации умерли от отравления кислотой… К сожалению, до настоящего времени нет ни одного памятного знака об этом ЧП.

В настоящее время путевое хозяйство станции составляет 21 путь, все подъездные пути к промышленным предприятиям были построены в советское время. Станция относится к Самарскому отделению Куйбышевской железной дороги, ранее к Сызранскому (которое было ликвидировано при реформировании).

В 2020х годах продолжались работы по сносу железнодорожной инфраструктуры – были снесены железнодорожные склады, которые простояли 145 лет.

Зал ожидания вокзала стал музеем железнодорожного транспорта. Ещё раз была проведена внутренняя реконструкция вокзала – ликвидирована пассажирская касса, линейный отдел милиции, но появился благоустроенный туалет и табло расписания.

Основными потребителями услуг железной дороги стали заводы Силикат и Старатели – Новоспасское, а также нефтебаза и элеватор.

Количество пассажирских поездов, делающих остановку в Новоспасском, упало около пяти раз, по сравнению с советским периодом, количество электропоездов снизилось в 4 раза. Конечно, с одной стороны, на это повлияла автомобилизация населения, а также дороговизна билетов.

Каким будет будущее станции – сказать трудно, времена сейчас непредсказуемые.

Категория: Видео | Просмотров: 668 | Добавил: АдминСайта | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
avatar
1 divizia2008 • 23:33, 11.10.2024
Пассажирские(а возможно и грузовые) дроны , беспилотники - ЭТО  БУДУЩЕЕ !!!! . В Китае и Дубае это понимают , и двигаются в этом направлении !!! Пусть  заряда батарей хватает только  на 30 минут полета, но это пока. ))Паровозы тоже при появлении не особо хвастались техническими характеристиками, а сейчас локомотивы "летают" на магнитной подушке по рельсам за 400 км/ч(Гонконг, Пекин). Наш Сапсан - только 250..!!!!
avatar
2 ivan-novyj • 23:50, 11.10.2024
Сапсан не наш. Но вот показательно - 20 лет только думали о жд сети в России, а ещё через 20 лет начали строить... И нас ещё некоторые пытаются убедить, что в царской России жилось хорошо, и пытаются нас туда снова вернуть. Кстати, вот вам и "традиционные ценности" о которых бесконечно некоторые лица талдонят.
А дроны и сейчас по России летают каждый день...
avatar
3 divizia2008 • 00:45, 12.10.2024
В Царскую Россию - там где были БОЯРЕ и ХОЛОПЫ!!! Эх....  ничего не поменялось...
ComForm">
avatar
РУБРИКИ
Общество [3109]
Происшествия [1469]
Спорт [1548]
Афиша [481]
Культура [832]
Экономика [932]
Авто [1061]
Криминал [1221]
Образование [781]
Видео [510]
Пресса [342]
К вашему сведению [2370]
Реклама [52]
Новоспасские вести [1101]
Мнение [235]
Репортаж [90]
Цитата дня [23]
Природа и экология [1547]
ТАЛАНТЫ РАЙОНА [184]
Новости Южного куста [205]
Новости соседних районов
Новости сельских поселений района [329]
Острая тема [302]
Официальная информация [238]
ПО СЛЕДАМ НАШИХ ПУБЛИКАЦИЙ [48]
Здоровье [743]

Последние комменты
ivan-novyj написал:
Это тебе стыдно, а не ему

divizia2008 написал:
Просто стыдно, что у нас

ivan-novyj написал:
Матвеев из своего кармана

Анонимно написал:
Видимо их для субботников

Анонимно написал:
Еще было написано что каф


Статистика

Онлайн всего: 243
Гостей: 242
Пользователей: 1
divizia2008

Кто был сегодня на сайте:

Locations of visitors to this page

Соцсети

Помощь сайту
QIWI Wallet: 9372736344 Счёт сайта на Яндекс-Деньги: 410011026216722
Счета WebMoney: рублёвый - R736009580521, доллоровый - Z609624931682

Сайт не является СМИ.
Администрация сайта не всегда разделяет мнение авторов!
Администрация сайта  не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Объявления коммерческого характера (реклама товаров и услуг) публикуется на Главной странице только на платной основе 
Администрация сайта  не предоставляет справочной информации. 
Связь с администратором через Обратную связь (эл. адрес: nvspsk@yandex.ru ), через личное сообщение или VIBER,   +7-930-418-16-08 

Яндекс.МетрикаЯндекс цитированияКаталог ИТ