http://www.novospasskoe-city.ru/logo4.png
САЙТ
НЕРАВНОДУШНЫХ
НОВОСПАССЦЕВ

22.11.2024, 07:47
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

ГЛАВНАЯ| МОЙ ПРОФИЛЬ| РЕГИСТРАЦИЯ| ВЫХОД| ВХОД
ПОИСК ПО САЙТУ

Меню сайта

Новые объявления
[19.11.2024]
ООО «Югспецтранс» пр... (0)
[19.11.2024]
Филиал «КЧХК» АО «ОХ... (0)
[16.11.2024]
Купим кабель/провод ... (0)
[16.11.2024]
Купим кабель/провод ... (0)
[16.11.2024]
Купим кабель/провод ... (0)
Подробнее смотрите в
"ДОСКЕ ОБЪЯВЛЕНИЙ"

Мини-чат

Погода
Яндекс.Погода


Календарь новостей
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Главная » 2020 » Апрель » 13 » В поисках экологичности
13:01
В поисках экологичности

Экологичный рынок России — новое пространство для большинства покупателей и клиентов.

Его наполняют не только новые возможности качества жизни, но и мифы и заблуждения его участников. Всероссийский гид по экологическому рынку KAPOOSTA провёл опрос на тему предпочтений россиян в части экотоваров и услуг, включив в выборку респондентов, как погружённых в тему экоследа, так и далёких от этого аспекта обывателей.

Предлагаем вашему вниманию результаты проведенного опроса.

 

Растущий рынок экотоваров и экоуслуг выносит на гребне волны как яркие «сёрфы» качественных предложений, так и пустышки, влетающие в жизнь потребителей благодаря своей псевдоэкологичной обёртке. Это происходит по причине всё ещё низкой информированности людей, большому количеству мифов и агрессивному маркетингу некоторых участников рынка, предпочитающих зарабатывать допприбыль на введении в заблуждение своих покупателей и клиентов.

Всероссийский гид по экологическому рынку KAPOOSTA провёл опрос на тему предпочтений россиян по экотоварам и услугам, включив в выборку респондентов, как погружённых в тему экоследа, так и далёких от этого аспекта обывателей.

В результате опроса стало очевидно, что для многих потребителей необходимо потратить не один час, чтобы найти экологичный товар или услугу, соответствующие их личным предпочтениям, их представлению о качестве, и доступный по цене. Кроме того, было выявлено, что есть немало количество людей, верящих в распространённые мифы об экологичности или неэкологичности того или иного продукта.

Опираясь на эти мифы, покупатели делают выбор в пользу товаров, не только не обладающих заявленными качествами, но и имеющими колоссальный экологический след.

Испытав однажды разочарование от прозрения в этом смысле, многие потребители перестают доверять в дальнейшем и добросовестным предпринимателям, пытающимся продвигать свои продукты, через подчеркивание их экологической ценности. Таким образом, вопрос масштабной экспертной просветительской работы с широкой аудиторией в этом направлении очень актуален.

Опрос прошло 105 человек. Из них 88 % - женщины, 12% - мужчины. Возрастные группы участников: 18-24 – 29,1%, 25-34 – 37,9%, 35-44 – 24,3%, 45-54 – 5,8%, старше 55 – 2,9%.

На вопрос «Какие товары являются экологичными на Ваш взгляд?» большая часть опрошенных (85 % участников из всех возрастных групп, вне зависимости от пола) ответили, что экологичными являются товары многоразового использования, а также созданные из перерабываемых или биоразлагаемых материалов.

В 15% участников опроса заявили, что обращают внимание на соблюдение технологии ответственных требований к производству, доставке, и упаковке товара, которая должна быть минимальна. В идеале – это должны быть товары без упаковки. 8 % респондентов сообщили, что считают экологичной упаковку из бумаги, картона, в том числе бумажные пакеты.

Некоторое количество опрошенных столкнулось с трудностями при попытке дать определение экологичным услугам. Ответ на этот вопрос в итоге смогли дать только 93 человека из 105

При этом, сформулированные ответы настолько разнились, что каким-либо образом эффективно сегментировать их не представляется возможным.

Среди озвученных вариантов были и онлайн курсы, и массаж с натуральными маслами, и услуги, в ходе предоставления которых не образуются отходы, и скидки на экотовары, и пешая курьерская доставка, магазины с товарами без упаковки и комиссионные магазины, секонд хенды, шеринги, гаражные распродажи и все что не вредит окружающей среде либо снижает антропогенную нагрузку на неё.

Зато отдельную статистику удалось собрать в отношении такого сегмента как экокафе. 71% участников опроса, наряду с описанными выше примерами, в качестве экологичной услуги приводили в пример вегетарианские кафе, кафе без одноразовой посуды.

 

Местам, в которых можно купить товары (еду, напитки) в свою тару, отдали свои голоса 30% участников. Услуги по вывозу вторсырья назвали 8% участников.

Основным критерием натуральности товаров для большинства участников опроса было происхождение сырья и материалов, из которых созданы эти товары. Такие определения как «без добавления (или с минимальным) количеством химии» использовали 99 % участников.

Всего 9% респондентов при этом отметили, что созданное природой не всегда полезно для нее. Тем самым подтвердилась сила мифа об экологичности таких видов упаковок как бумажный пакет или упаковка из бумаги, являющихся одними из самых «грязных» видов упаковки с точки зрения экологического следа от всего цикла производства и жизни продукта. При этом, часть респондентов определили натуральность продукта как «непричинение вреда окружающей среде».

Разнообразными получились и ответы участников на вопрос «Какие экологичные товары Вы уже используете или хотели бы использовать?» Лидируют многоразовые предметы (сумки, мешочки, трубочки, бутылочки, многоразовые бахилы и т.д.). Далее идут моющие средства для дома, натуральная косметика и средства гигиены. Замыкает список популярных экотоваров электромобиль!

Участники исследования хотели бы получать такой вид экологичной услуги как вывоз вторсырья из дома (60 %). Доставку еды в оборотной таре предпочитают 40 % опрошенных. Размышляя на тему желанных экологичных подарков для себя и своих близких, 20% респондентов отдали предпочтение скидкам на товары и услуги. Это отражает потребность в осознанном потреблении участников опроса и тенденцию отказа от ненужных сувениров и подарков, захламляющих дом, а позже отправляющихся на свалку.

Еще столько же опрошенных (пятая часть) хотели бы получить в подарок многоразовые термокружки, сумки, цифровые книги, онлайн-билеты в театры и на концерты.

Семена, саженцы и деревья хотели бы получить только 6 % участников. Зато целых 25% опрошенных готовы полностью отказаться от подарков, предпочитая, чтобы друзья и коллеги выразили свою симпатию им или поздравили с приятным событием в форме пожертвования в фонды, в пользу акций и мероприятий с природоохранной спецификой.

Именно это обстоятельство внушает надежду на улучшение ситуации с осознанным потреблением в России.

«Этот опрос наглядно продемонстрировал путаницу в восприятии потребителями экотоваров и натуральных товаров. Ещё больше разнятся мнения респондентов в отношении экоуслуг. Кроме того, мы видим, что даже среди небезразличных к экологическим проблемам участников по-прежнему распространены мифы об экологичности бумажной упаковки, включая бумажные пакеты. Мы понимаем, что тому есть причины. С одной стороны, массированная критика одноразовой пластиковой упаковки создаёт у не очень погружённых в экотематику людей иллюзию того, что любая альтернатива пластику хороша. С другой, медиа-пространство наводнено рекламой псевдоэкологичных и псевдонатуральных товаров, поэтому неудивительно, что у тех, кто ориентируются на подобный контент, складывается искажённое восприятие в этой части. Стало быть, вопрос качественного экспертного экопросвещения всё так же актуален. Наш проект как раз занимается проверкой экологической составляющей объектов, товаров, услуг и мероприятий и поддерживает нанесением на карту только действительно экологичные истории», - говорит руководитель проекта «Kapoosta» Марианна Карельская.

Организаторы опроса надеются, что перестройка индустрий и мировой экономики в целом, проходящая на фоне жёстких вызовов последних месяцев, безусловно будет стимулировать изменение структуры покупок, пересмотр ценностей и повышение качества информации об этичности той или иной отрасли по отношению к окружающей среде.

Категория: Природа и экология | Просмотров: 650 | Добавил: АдминСайта | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar
РУБРИКИ
Общество [3098]
Происшествия [1465]
Спорт [1548]
Афиша [474]
Культура [827]
Экономика [926]
Авто [1054]
Криминал [1216]
Образование [779]
Видео [510]
Пресса [342]
К вашему сведению [2350]
Реклама [52]
Новоспасские вести [1094]
Мнение [234]
Репортаж [90]
Цитата дня [22]
Природа и экология [1532]
ТАЛАНТЫ РАЙОНА [183]
Новости Южного куста [200]
Новости соседних районов
Новости сельских поселений района [328]
Острая тема [300]
Официальная информация [236]
ПО СЛЕДАМ НАШИХ ПУБЛИКАЦИЙ [44]
Здоровье [740]

Последние комменты
ivan-novyj написал:
Филькина грамота, а не па

Анонимно написал:
Все как обычно - через за

АдминСайта написал:
Это точно были разные сит

Анонимно написал:
У твоего соседа жучка сдо

Анонимно написал:
Да всякое было за 23 года


Статистика

Онлайн всего: 164
Гостей: 164
Пользователей: 0


Кто был сегодня на сайте:

Locations of visitors to this page

Соцсети

Помощь сайту
QIWI Wallet: 9372736344 Счёт сайта на Яндекс-Деньги: 410011026216722
Счета WebMoney: рублёвый - R736009580521, доллоровый - Z609624931682

Сайт не является СМИ.
Администрация сайта не всегда разделяет мнение авторов!
Администрация сайта  не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Объявления коммерческого характера (реклама товаров и услуг) публикуется на Главной странице только на платной основе 
Администрация сайта  не предоставляет справочной информации. 
Связь с администратором через Обратную связь (эл. адрес: nvspsk@yandex.ru ), через личное сообщение или VIBER,   +7-930-418-16-08 

Яндекс.МетрикаЯндекс цитированияКаталог ИТ