| Российские правоохранительные органы поделились первой статистикой нарушений
после введения в работу новых штрафов, вступивших в силу 1 сентября 2013 года.
Конкретные цифры озвучил заместитель главы ГИБДД России Владимир Кузин в ходе
онлайн-интервью в редакции «Газеты.Ru».
Замначальника ГИБДД говорил о нарушениях, попадающих под действие всех четырех
частей статьи 12.8 «Управление транспортным средством водителем, находящимся
в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу,
находящемуся в состоянии опьянения».
«То есть эти
серьезные штрафы весьма существенно повлияли на законопослушание граждан в части
соблюдения скоростного режима», — заключил замглавы ГИБДД.
| По словам Кузина, снижение зафиксированных случаев пьяной езды за 20 дней составило 32% по сравнению с аналогичным периодом в минувшем году.
Кроме того, Кузин положительно отозвался о влиянии новых штрафов на соблюдение скоростного режима. По словам замглавы ГИБДД, превышение скоростного режима в разных диапазонах заметно сократилось.
«Проанализировав 20 дней сентября, то есть период времени действия закона, мы видим, что за абсолютно аналогичные периоды в прошлый год и в этот год превышение скорости от 20 до 40 км/ч сократилась на 6,3%. От 40 до 60 км/ч сократилась на 11,1%. А, соответственно, та часть, которая ранее была более 60 км/ч, а сейчас она предусмотрена как от 60 до 80 км/ч, еще более сократилась — на 16,4%», — привел Кузин статистику.
Что касается пьянства за рулем, то теперь факт употребления алкоголя будет
определяться по суммарной погрешности измерений, которая составляет 0,16 мг
абсолютного этилового спирта на один литр выдыхаемого воздуха. При этом
сотрудникам ГИБДД разрешено использовать только те приборы, которые по паспорту
имеют погрешность не более 0,05 мг. Все остальное – так называемая суммарная
погрешность. То есть теперь, по сути, возвращается прежняя норма в 0,3 промилле,
действовавшая с 2008 по 2010 год.
В случае если зафиксировано превышение
погрешности и факт опьянения зафиксирован, либо водитель отказался
от медосвидетельсвования, то его ждет комбинированное наказание – лишение прав
на 1,5-2 года и штраф в размере 30 тыс рублей.
Президент Коллегии
правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что снижение количества
пьяных водителей и автомобилистов, нарушающих скоростной режим, не связано
с сентябрьским повышением штрафов. «Наказание в виде лишения прав сроком
на 1,5-2 года — это норма, которая была и осталась. Но неужели прибавившиеся 30
тысяч рублей штрафа стали настолько серьезной преградой по сравнению
с длительным лишением прав, что многие отказались садиться пьяными за руль?
Конечно, нет. Появившийся штраф это такая мелочь по сравнению с лишением, что
ключевой или существенной роли она играть не может», — рассказал эксперт
«Газете.Ru».
«Пьяный водитель вообще не думает об этой сумме, ему что
лишение, что штраф, что расстрел – все без разницы, он не соображает, что
делает, — добавил Травин. – Если бы прибавился не штраф, а конфискация
имущества, то, возможно, что-то изменилось бы».
Эксперт связывает
снижение количества пьяных за рулем на 32% с введением погрешности алкотестеров
– именно в таком количестве могли оказаться водители, у которых было обнаружено
0,16 или менее мг абсолютного этилового спирта на один литр выдыхаемого воздуха.
«Это значит, что раньше каждый третий был наказан без вины. А сейчас произошло
послабление и появилась положительная статистика», — заявил
юрист.
Аналогичной точки зрения эксперт придерживается и относительно
сократившихся случаев превышения скорости. «Поскольку превышение скорости
в пределах 20 км/ч более не наказуемо, то многие просто не попадаются
на нарушениях. Но тешить себя иллюзиями, что штрафы подействовали это,
как минимум, наивно», — заключил Травин.
(в сокращении) |