http://www.novospasskoe-city.ru/logo4.png
САЙТ
НЕРАВНОДУШНЫХ
НОВОСПАССЦЕВ

23.12.2024, 15:50
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

ГЛАВНАЯ| МОЙ ПРОФИЛЬ| РЕГИСТРАЦИЯ| ВЫХОД| ВХОД
ПОИСК ПО САЙТУ

Меню сайта

Новые объявления
[23.12.2024]
куплю любую продукци... (0)
[23.12.2024]
Купим кабель/провод ... (0)
[23.12.2024]
Купим кабель/провод ... (0)
[23.12.2024]
Купим кабель/провод ... (0)
[23.12.2024]
Купим кабель/провод ... (0)
Подробнее смотрите в
"ДОСКЕ ОБЪЯВЛЕНИЙ"

Мини-чат

Погода
Яндекс.Погода


Календарь новостей
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Главная » 2011 » Май » 30 » Автоновости
19:55
Автоновости
Про дешевый бензин можно забыть
 
Повышение экспортных пошлин не смогло остановить топливный кризис в России — цены на бензин продолжают расти. Правительство вновь ищет спасение в «заградительных» пошлинах.
Топливный кризис в России получил новый виток развития: цены на бензин продолжают расти, на ценниках сетевых АЗС крупных компаний и более мелких независимых заправщиков возникла значительная разница в цифрах, а российское правительство решилось продлить «заградительные» меры. Эксперты считают, что в сложившейся ситуации виноваты как нефтяные компании, так и политика нынешних властей.
В понедельник, 30 мая, Минэкономразвития выступило с инициативой по отделению перерабатывающего бизнеса от крупных нефтяных компаний. В частности, по словам начальника департамента развития конкуренции Минэкономразвития Александр Пироженко, такая мера борьбы с топливным кризисом в настоящее время обсуждается.
«Сейчас начато обсуждение необходимости продажи или выведения, скорее так, из вертикально-интегрированных компаний НПЗ, которые стали бы работать с давальческим сырьем, что бы позволило вернуть ситуацию с конкуренцией на уровень 2009 года», — заявил Пироженко. А на минувших выходных премьер Владимир Путин подписал распоряжение, направленное на борьбу с топливным кризисом в стране. Согласно этому документу, повышенная пошлина на экспорт бензина из России продлена до июля. Ее величина с 1 июня 2011 году составит 415,8 долларов за тонну.
Напомним, на фоне начавшееся в конце апреля бензинового кризиса правительство с 1 мая ввело повышенную пошлину на экспорт автомобильного топлива, которая была на 34% выше изначально запланированной на май и на 44% превышала действовавшую в апреле.
При этом представители кабинета министров неоднократно называли данную меру временной и обещали отменить ее, когда проблема с дефицитом разрешится. Однако в первой половине мая глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина не исключила, что такая пошлина на топливо сохранится и в июне.
Теперь, согласно подписанному Путиным документу, экспортная пошлина на сырую нефть в России с 1 июня вырастет на 1,9% — до 462,1 доллара за тонну (с 1 мая этого года она составляет 453,7 долларов). Льготная ставка экспортной пошлины на нефть с 19 месторождений Восточной Сибири и двух месторождений ЛУКОЙЛа на Северном Каспии (нефтегазоконденсатные месторождения им. Ю. Корчагина и им. В. Филановского) увеличится до 217,5 доллара за тонну (по сравнению с нынешними 211,7 доллара).
При этом экспортная пошлина на светлые нефтепродукты (легкие дистилляты, средние дистилляты, газойли) составит 309,6 доллара за тонну (с 1 мая 2011 года — 304 доллара). Пошлина на темные нефтепродукты (жидкие топлива, масла, отработанные нефтепродукты) вырастет до 215,8 доллара за тонну.
«То, что заградительные меры на рынке экспорта нефтепродуктов продлены на июнь, уже свидетельствует, что эти меры оказались малоэффективны», — рассказал BFM.ru заместитель генерального директора компании Omnicomm Станислав Емельянов.
«Май, на который правительство возлагало надежды по стабилизации цен на топливо, заканчивается, а цены продолжают расти. Несмотря на все пошлины, топливные компании продолжают ударными темпами экспортировать нефть, хотя экономических причин для развития такого экспорта стало значительно меньше — внутри страны наблюдается рост спроса, а выросшие пошлины делают экспорт нефтепродуктов значительно менее рентабельным», — рассказал эксперт.
По словам Емельянова, вполне возможно, что причину такого поведения нефтяников нужно искать уже вне экономики. «В частности, нынешний рост нефтеэкспорта можно рассматривать как скрытый вывод капитала, в рамках которого нефтяные компании стремятся любой ценой оставить свои доходы за рубежом. И никакие пошлины им в этом помешать уже не могут. И если дело, действительно, обстоит таким образом — это весьма тревожный признак, а российской экономике нужно готовиться работать в условиях европейских цен на топливо и изыскивать внутренние резервы экономии», — считает Емельянов.
Директор общественных связей исследовательского центра «Кортес» Павел Строков рассказал BFM.ru, что около 60% цены на литр бензина, так или иначе, является налоговой составляющей. «Можно ли снизить цены на бензин? Наверное, можно, только не надо забывать, что в 2010 году около 40% доходов бюджета составили как раз налоги от этой отрасли. Поэтому, мне кажется, про дешевый бензин в России можно уже забыть», — считает Строков.
К тому же, по словам эксперта, нужно учитывать грандиозные спортивные проекты руководства нашей страны. «Расходы на эти нужды хоть и частично, но все же пойдут из бюджета, и его надо как-то пополнять. Поэтому государство не допустит, чтобы этих денег стало меньше», — уверен директор общественных связей «Кортеса».
Цены стабильно ползут вверх
По данным Росстата, потребительские цены на автомобильный бензин в России за неделю, которая завершилась 22 мая, выросли в 68 центрах субъектов страны. По росту цен лидирует Чита, где топливо подорожало на 6,6%. В административном центре Забайкальского края цена на бензин марок А-76 и АИ-92 повысилась на 6,8% и 7,0% соответственно.
В целом, цены на бензин и дизельное топливо в России за прошедшую неделю выросли на 0,7%. Средняя цена бензина в России на 23 мая составила 24,99 рубля против 24,82 рубля на 16 мая. Стоимость бензина марки А-76 повысилась до 23,03 рубля за литр, АИ-92 — до 25,01 рубля, АИ-95 — до 26,88 рубля. Средняя цена на дизельное топливо возросла до 24,28 рубля за литр.
В Москве и Санкт-Петербурге бензин в среднем за неделю подорожал на 0,6% и 0,7% соответственно. Кроме того, по данным Росстата, цены производителей на автомобильный бензин в РФ в апреле 2011 года выросли на 4,4% после снижения на 3,4% в марте.
Между тем, топливный кризис уже привел к дифференциации цен в рознице. Как следует из данных Московской топливной ассоциации (МТА), на московских заправках разница составляет почти 10% (2,3 рубля). При этом дешевле заправляться на АЗС крупных нефтяных компаний. ФАС не верит крупным нефтяным компаниям
Тем временем руководитель Федеральная антимонопольной службы Игорь Артемьев выразил уверенность, что бензиновый кризис — как раз «дело рук крупных нефтяных компаний», которые повысили цены для независимых компаний-оптовиков. Он отметил, что кризис был вполне ожидаем. «Но я не думал, что они посмеют в такой форме это сделать. Я бы не стал избегать таких терминов, как шантаж», — заявил руководитель антимонопольного ведомства, указав на то, что нефтяные компании считают, что «определяют политику в стране».
К настоящему времени ФАС возбудила 52 дела по фактам завышения цен на бензин и нефтепродукты в российских регионах. «Мы не верим всей этой пропаганде, которая идет со стороны нефтяных компаний, которые обвиняют то правительство, то население, то ФАС и так далее в том, что возник дефицит бензина. Они его создали сами», — уверен Артемьев.
Напомним, ранее эксперты высказывали точку зрения, что основной причиной дефицита топлива в марте-апреле было сдерживание внутренних цен на бензин на фоне роста мировых цен на нефть. В этой связи нефтяным компаниям стало выгоднее экспортировать нефтепродукты за рубеж, нежели продавать внутри страны.
Минэнерго России сообщало, что бензиновый кризис связан с увеличением экспорта нефтепродуктов на 67%, а также с удержанием топлива крупными компаниями. Для ограничения экспорта правительство РФ приняло решение временно повысить экспортные пошлины на бензины до уровня 90% от пошлины на нефть.


BFM.ru
Просмотров: 1094 | Добавил: АдминСайта | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
avatar
1 DD • 13:43, 01.06.2011
Скоро на пони все пересядем...
жить всё веселее
avatar
2 АдминСайта • 14:06, 01.06.2011
не на пони, пони кормить надо, а это сейчас тоже дорого, а вот на велики - наверняка happy
ComForm">
avatar
РУБРИКИ
Общество [3109]
Происшествия [1469]
Спорт [1548]
Афиша [481]
Культура [832]
Экономика [932]
Авто [1061]
Криминал [1222]
Образование [781]
Видео [510]
Пресса [342]
К вашему сведению [2372]
Реклама [52]
Новоспасские вести [1101]
Мнение [235]
Репортаж [90]
Цитата дня [23]
Природа и экология [1547]
ТАЛАНТЫ РАЙОНА [184]
Новости Южного куста [205]
Новости соседних районов
Новости сельских поселений района [329]
Острая тема [302]
Официальная информация [238]
ПО СЛЕДАМ НАШИХ ПУБЛИКАЦИЙ [48]
Здоровье [743]

Последние комменты
divizia2008 написал:
Сатанинский гнойник - это

АдминСайта написал:
Вот тут Вы правы на 146%.

ron73nov написал:
Читая, я остановился на с

ivan-novyj написал:
Это тебе стыдно, а не ему

divizia2008 написал:
Просто стыдно, что у нас


Статистика

Онлайн всего: 167
Гостей: 166
Пользователей: 1
ivan-novyj

Кто был сегодня на сайте:

Locations of visitors to this page

Соцсети

Помощь сайту
QIWI Wallet: 9372736344 Счёт сайта на Яндекс-Деньги: 410011026216722
Счета WebMoney: рублёвый - R736009580521, доллоровый - Z609624931682

Сайт не является СМИ.
Администрация сайта не всегда разделяет мнение авторов!
Администрация сайта  не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Объявления коммерческого характера (реклама товаров и услуг) публикуется на Главной странице только на платной основе 
Администрация сайта  не предоставляет справочной информации. 
Связь с администратором через Обратную связь (эл. адрес: nvspsk@yandex.ru ), через личное сообщение или VIBER,   +7-930-418-16-08 

Яндекс.МетрикаЯндекс цитированияКаталог ИТ