Одним из наиболее ярких стало выступление Народного учителя РФ, доверенного лица Президента России Юрия Латышева по поводу реформы системы образования. Народный учитель заявил, что, несмотря на его обращение к Президенту России Владимиру Путину заморозить навязываемую сверху реформу образования и дебюрократизировать ее, за полгода в стране так ничего не изменилось.
- Сколько раз уже говорили: школа погибает от этой бумажной волокиты, - заявил Юрий Латышев. – С участием Президента специально был организован круглый стол, который так и назывался: «Дебюрократизация образования». И, наконец, модератор президенту выложил исследования. Рабочий день учителя без учета педсоветов, совещаний и посещений родителей и детей на дому сегодня составляет в среднем 9,5 часов.
С того времени вопрос так и не сдвинулся с места. И даже моя просьба, обращенная к президенту дать хотя бы пять лет тишины образованию, чтобы мы могли осваивать ежегодно что-то новое. У нас сейчас такие ожидания, как, по-моему, в хрущёвские времена у всех руководителей страны от низа до верху. Тогда говорили: я просыпался и не знал, где сегодня работаю, как называется мое учреждение. Все переделывалось, перестраивалось, переставлялось. Так и у нас сейчас. Мы не знаем, что ожидает нас, учителей, на следующий год. Мало того, у нас ежегодно прибавляется огромный объем работы по новой программе федерального государственного стандарта. Так еще добавляется в школу на каждый класс по 10 часов внеурочной деятельности. А в школе три класса. 30 часов – это огромная нагрузка на учителя. Это одна сторона.
Вторая - дети стали уставать от школы и от этой перегрузки. В школе надо заниматься, потом еще после уроков надо чем-то заниматься. Это, в конечном счете, скажется очень здорово на психическом состоянии здоровья детей.
У меня есть одно из предложений, с которым бы хотел обратиться к Президенту и которое хотел бы внести от нашего Ульяновского регионального отделена ОНФ. Сейчас начинаются ЕГЭ в 10 и 11 классах. У меня предложение войти с ходатайством к президиуму, чтобы представители народного фронта присутствовали на экзаменах по ЕГЭ. В связи с чем?
За что так ненавидят наших детей в России? За что так издеваются над ними? Я разговаривал с заместителем председателя комитета Госдумы, и спрашивал его, во сколько встают сельские регионы, чтобы участвовать в сдаче экзаменов по ЕГЭ? Я ему ответил: в шестом часу утра. Чтобы добраться до школы, к примеру, в село Криуши, где проходил экзамен. Директор говорит: лучше за полчаса раньше прийти, чем на пять минут позже. Теперь сами из Криуш в Новоульяновск выезжают на ЕГЭ по холмам и горам. И тоже считают, лучше на полчаса раньше, чем на пять минут позже. В итоге, приезжают, когда ни одного новоульяновца нет еще в школе. Детей загоняют туда, обыскивают металлоискателями. Унижение страшнейшее.
Я бы хотел, чтобы штаб Народного фронта поинтересовался, обрнадзор знает какие-нибудь слова, кроме «штраф 20 тысяч»? Дверь качается, не полностью закрыта, - штраф 40 тысяч. Других слов у них нет.
Представьте себе: ко мне из Засвияжья на ЕГЭ в Заволжье приехал один ребенок. И на него одного на экзамене присутствовало 10 учителей!.. А ребенок слабый, он по каким-то обстоятельствам пересдавал. Понимаете, его трясло от всего. 10 человек на него! Учитель, который проводил экзамен, говорил, что больше не в состоянии этого переносить. А ведь такое происходит каждый раз!
Меня удивляет одно: зачем поставили везде видеокамеры. Все и так видно во время экзамена: кто списывает, кто нет.
Я был в Финляндии, смотрел, как там сдают ЕГЭ. Это происходит в своей собственной школе, со своими учителями. Не понравилось ребенку, он может еще раз пересдать. Но Финляндия в рейтинге стоит в числе лучших школ мира. А мы с таким церберскими усилиями опять оказываемся в седьмом десятке.
Это мое предложение. Сейчас начинается ЕГЭ. Я думаю, каждому из представителей нашего регионального отделения Народного фронта надо побывать на ЕГЭ. В результате, у нас сложится картина, которая бы показала все плюсы и минусы с проведением ЕГЭ в стране.
К тому же, ЕГЭ с каждым годом ужесточают, а в прошлом году нижний проходной бал понизили. Потому что с ЕГЭ не справились миллион детей по всей стране. Это о чем говорит? Виноваты дети, учителя? А может сама организация учебы? Мы все сейчас нацелены на то, чтобы тренировать детей. Выигрывает тот, у которого одно «сидячее место» пошире. Талантливые дети зачастую этого не умеют делать. А мы им закрываем дорогу.
Есть хорошие признаки в ЕГЭ, но есть те, которые в конечном итоге делают нашу школу не лучше. Напомню слова президента Соединенных Штатов Рейгана в 1983 году. Он сказал: «Если бы какая-нибудь страна начала навязывать США ту убогую систему, которая у них есть, мы бы посчитали это объявлением войны нам». А мы эту убогую систему стремимся привить к себе.
Давайте вместе дадим оценку этой системе экзаменов, которая идет на местах. И роли обрнадзора, которые не знают никаких слов, кроме слова «штраф».
ULnovosti.ru