Депутаты в ускоренном порядке приняли новый закон, из-за которого уже с нового года автомобили российского производства подорожают.
Всего неделя прошла с момента, когда данный документ был утвержден в первом чтении, а теперь Госдума приняла его сразу во втором и третьем чтении. Речь о том, что в цену автомобилей, произведенных на территории России, включат утилизационный сбор. Аналогичная норма в отношении импортных машин действует с прошлого года, и она привела к росту цен автомобилей на 20-100 тыс. рублей. Причем в случае с моделями, привезенными из-за рубежа, увеличение цен в некоторых случаях было не так заметно, поскольку параллельно снижались ввозные пошлины (в связи со вступлением России в ВТО). А вот для машин местного производства новый сбор принесет заметное подорожание.
Утилизационный сбор в настоящее время является причиной торгового конфликта между Россией и Евросоюзом. Иностранные компании полагают, что в нынешнем виде этот платеж не имеет отношения к экологии и произвольно и необоснованно ущемляет в правах импортные автомобили, создавая «тепличные условия» для моделей местного производства.
Принятый Госдумой закон, по мнению представителей ЕС, не устраняет все минусы нынешней системы утилизационных сборов. Например, ставки на новые и подержанные машины не должны резко отличаться, поскольку стоимость их утилизации примерно равна. Сейчас же с ввозимых подержанных машин взимают в шесть раз больше, чем с новых. В этом можно увидеть попытку воспрепятствовать импорту автомобилей со вторичного рынка Европы, чтобы они не конкурировали, например, с вазовской продукцией.
На прошлой неделе Евросоюз обратился в ВТО с просьбой создать специальную третейскую группу для решения вопроса по утилизационному сбору в России. Если ЕС удастся в суде ВТО доказать свою правоту, то снижение сбора приведет к тому, что автомобили на российском рынке подешевеют.
Впрочем, пока стоит ожидать только роста расходов для автомобилистов. Машины не только подорожают в розничной продаже, но и их эксплуатация также скоро будет обходиться дороже. Минпромторг и Министерство финансов договорились о замене транспортного налога экологическим, что влечет большие затраты для многих автомобилистов. Подробности – в материале «Новый налог на машины: планы подтвердились».
|