Опубликованы данные по реализации и визуализации майских (2012 г.) указов Президента РФ.
В декабре прошлого года подводились предварительные итоги исполнения в 2014 году «майских указов» Президента Российской Федерации.
По истечении двух месяцев текущего года картина не изменилась: в общем и целом мероприятия по Указам выполняются, ежегодные плановые значения достигаются.
Если брать конкретные показатели, то значения 2014 года в полном объёме достигнуты по 29 показателям из 39. По 10 показателям существуют определённые сложности с пониманием достижения ежегодных плановых значений из-за отсутствия методик расчёта, большого временного лага получения официальных данных.
Опубликуем некоторые интересные данные.
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
На конец декабря 2014 года по 10 из 13 показателей наблюдалось достижение ежегодных плановых значений 2014 года (в том числе по 8 показателям заработной платы, по 2 в сферы культуры и 1 в социальной сфере):
педагогические работники общеобразовательных организаций (предварительное перевыполнение плана на 4,5 %: план – 100 %, факт– 104,5%);
педагогические работники среднего профессионального образования (предварительное перевыполнение плана на 1,9 %: план – 80 %, факт – 81,9 %);
работники учреждений культуры (предварительное перевыполнение плана на 0,3 %: план – 64,9 %, факт – 65,2 %);
врачи (предварительное перевыполнение плана на 15,2 %: план – 131,6 %, факт – 146,8 %);
средний медицинский персонал (предварительное перевыполнение плана на 5,8 %: план – 76,2 %, факт – 82 %);
прирост количества выставочных проектов (перевыполнение плана на 25 %: план – 20 %, факт – 45 %);
по 2 показателям «доля детей привлекаемых к участию в творческих мероприятиях» и «количество оборудованных мест для трудоустройства инвалидов» (100 % выполнение плана);
еще по 2 показателям заработной платы можно ожидать подтверждение выполнения плана после появления официальных статистических данных: по воспитателям детских садов (планируется перевыполнение плана на 4,3 %:
план – 100 % от средней заработной платы работников общеобразовательных организаций, прогноз – 104,3 %); по работникам социальной сферы (планируется перевыполнение на 1 %: план – 58 %; прогноз – 59 %);
По оставшимся 3 показателям ежегодные плановые значения не выполнены:
по заработной плате младшего медицинского персонала (при плане в
51 %, фактическое значение составило 49 %, отклонение – 2 %);
по росту реальной заработной платы (при плане в 120 %, предварительно фактическое значение составило только 115,4%, отклонение – 4,6 %, плановое значение второй год подряд не достигается);
по удельному весу численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников (при плане в 30,3 % фактическое значение составило 27,2 %, плановое значение второй год подряд не достигается).
С последнего заседания рабочей группы картина не поменялась. Ульяновская область всё также отстаёт по указанным межведомственным показателям, что и в конце 2014 года.
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».
- в 2014 году в регионе наконец-то нашли выход из «тупиковой ситуации», которая сложилась в 2012 году с ликвидацией аварийного жилищного фонда. Выполнен плановый показатель 2014 года по переселению граждан из 7,720 кв.м. аварийного жилищного фонда, обеспечено финансирование из Фонда ЖКХ, заключены контракты с контрагентами. Все эти мероприятия позволили Ульяновской области подняться в рейтинге субъектов Российской Федерации по реализации программы переселения из «10-ки аутсайдеров» на 16 место по России.
В отличие от мероприятий, ситуация с достижением показателей Указа складывается не так благополучно:
- только по 1 из 5 показателей ожидается подтверждение исполнения ежегодного планового значения: по «доле заёмных средств в общем объёме капитальных вложений в системе теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод» (план 2014 года – 10,5 %, факт – будет известен в октябре 2015 года, после официального опубликования). Однако, риски по недостижению показателя отсутствуют;
- по 1 показателю известно, что плановое значение не достигнуто – по «количеству лет, необходимых семье из 3 человек, для приобретения квартиры площадью 54 кв.м.» (при плановом значении в 2,7 года, по расчётным данным отраслевого министерства значение составило 3 года);
- по 3 из 5 показателей нет понимания по достижению показателей («предоставление доступного и комфортного жилья 60 % российских семей, желающих улучшить свои жилищные условия, в %», и «снижение стоимости 1 кв.м. жилья путём увеличения объёма ввода в эксплуатацию жилья экономкласса», «объём ввода жилья по стандартам жилья эконом класса»). Это связано с непрозрачностью расчёта показателей, отсутствием публикуемой информация о фактических значениях показателей профильным федеральным отраслевым министерством и бессистемной работой регионального отраслевого ведомства по достижению показателя. Здесь полагаем необходимым пересмотреть подход к работе по достижению показателей Указа.
О визуализации исполнения Указов.
Только на сайте одного района из 22-х наиболее полно (по основным разделам) представлена информация о реализации «майских» Указов Президента России - сайт Теренгульского района.
Что касается Новоспасского района, то при семибальной оценке, район набрал 5 и в рейтинге районов занял 4-ю строку. |