| В прошлом году в Ульяновской области открыто 30 дискаунтеров. До конца 2015 года их число составит не менее 75. Дискаунтеры представляют собой магазины низких цен. Розничные сети данного формата делятся на жёсткие и мягкие. Жёсткие могут быть небольшими – до 800 квадратных метров и с минимальным ассортиментом. Мягкие – до полутора тысяч квадратных метров. В них шире ассортимент и, как правило, есть выбор внутри торговой категории. Создать единичный дискаунтер практически невозможно и нерентабельно, так как «магазины низких цен» используют |
централизованную систему управления, закупок и логистики. Поэтому недвижимость арендуется или покупается сразу для создания сети подобных магазинов. По структуре ассортимента дискаунтеры практически повторяют структуру супермаркетов и гипермаркетов. Но отличаются от них наличием большого количества товаров под собственным брендом. Непосредственно в Ульяновской области появление дискаунтеров во-многом обусловлено насыщением рынка магазинами современного формата, особенно гипермаркетами и последующего за этим снижения цен за счёт конкуренции гипермаркетов и экономичных супермаркетов. Таким образом, появление большого числа дискаунтеров «обвалит» цены, прежде всего, за счёт товаров под собственной торговой маркой. В Ульяновской области уже сделаны заметные шаги в этом направлении. Следует, однако, признать, что популярность у покупателей, сравнительно
низкие цены, пусть даже при некоторой узости ассортимента, не всегда являются
залогом стабильной работы. Глава региона Сергей Морозов поручил повысить класс
обслуживания населения в продовольственных магазинах. Проведены переговоры
представителей областного правительства с одной из крупнейших компаний в сфере
розничной торговли. Основу переговоров составили многочисленные обращения
жителей региона к губернатору.
(в сокращении) |