«Земский учитель» - это программа для привлечения специалистов в небольшие села и города. Молодых профессионалов поощряют материально и помогают обустроиться на новом месте. А еще это призвание. Именно так считают те, кто выбрал эту профессию. Любить детей, уметь их слышать и искренне быть привязанными к месту, где вырос когда-то и сам – так видят дело своей жизни сельские педагоги. О том, что для них значит быть учителем, рассказали ulpravda.ru.
«А достопримечательности мне ребята показали»
Юлия Александровна Любавина - учитель математики Суруловской основной школы Новоспасского района Ульяновской области. Профессию не выбирала, все было предопределено. Родители по образованию оба педагоги, оба закончили Ульяновский педагогический университет. Мама – физико-математический, а папа – индустриально-педагогический факультеты. «Им часто приходилось брать меня с собой на работу, поэтому уже в пять лет я знала, что такое классный журнал и тетради, доска и мел, ученики и оценки. Постепенно, взрослея, я все больше осознавала смысл важности и нужности, который вложен в понятие «учитель» и, закончив школу, решила стать учителем физики и математики», - призналась Юлия Александровна.
Больше всего самой молодой учительнице нравятся в ее работе те, с кем непосредственно приходится работать – дети, ученики. Они, как признается, Юлия Александровна, «в сто раз честнее, открытее и добрее взрослых». А еще они дарят много приятных
Они, как признается, Юлия Александровна, «в сто раз честнее, открытее и добрее взрослых». А еще они дарят много приятных эмоций каждый день.
«Достаточно трудно вспомнить какой-то определенный момент. Когда мы с ними готовим какое-нибудь творческое мероприятие (выставку, конкурс, литературную гостиную, акцию), то я чувствую их заинтересованность, вижу, как они переживают, стараются сделать всё наилучшим образом, всегда советуются со мной. Это приятно и греет душу», - отмечает педагог.
О программе «Земский учитель» Юлия Любавина узнала от преподавателей университета. Проектом заинтересовалась, собрала необходимый пакет документов, просмотрела сайты учебных заведений и приняла решение - работать там, где все уже знакомо и любимо.
«Я родилась и выросла в соседнем Радищевском районе. На момент подачи заявления, была студенткой пятого курса физико-математического факультета Ульяновского педагогического университета имени И.Н.Ульянова, имела небольшой опыт преподавания в ульяновской гимназии №1. Вместе с моим, тогда еще будущим мужем, обсудили все перспективы трудоустройства и выбрали Суруловскую основную школу. Муж на тот момент уже работал в рабочем поселке Новоспасское, да и от родителей недалеко, - вспоминает Юлия Александровна. - Прийти в незнакомый коллектив, к незнакомым детям было, конечно, волнительно. Но сейчас этот период уже позади. Я очень благодарна всему коллективу школы за дружеский прием. Сейчас я являюсь классным руководителем шестого класса. Ребята уже провели мне экскурсию по селу, познакомили со всеми его достопримечательностями».
На вопрос чего еще в профессии хочется освоить и достичь, молодой учитель математики уверенно отвечает – многого, и уже работает в этом направлении.
«Буду стараться идти в ногу со временем, изучать новые программы, методики, использовать информационные технологии на уроках, набираться опыта у старших коллег. А еще я продолжу обучение. Поступила в магистратуру на физико-математический факультет на направление «Управление качеством образования»», - поделилась планами Юлия Александровна.
Источник: Ulpravda.Ru
|