Губернатор Морозов объявил своей целью создание в Ульяновской области вертолетного центра и всего, что с ним связано. В регионе планируют создать вертолетные площадки, а также привлечь инвестора в лице «Аэросоюз» на 60 млн. руб.
О стоимости вертолетных услуг, а также о том, в какую копеечку влетит новая «забава» губернатора налогоплательщикам, Сергей Морозов по понятным причинам тактично отмолчался.
Вертолетом губернатор Морозов уже успел попользоваться ранее, в бытность своего заместителя, командированного в Ульяновскую область «РОСАТОМом», Андрея Силкина. Никакими особыми делами на благо Ульяновской области г-н Силкин не запомнился. Разве что только тем, что стал инициатором засеевания местных полей «рыжиком», из которого производят вертолетное масло, да тем, что катал на собственном вертолете губернатора Морозова. Губернатор вылетал в район, за ним «вылетал» и его кортеж со свитой из чиновников и журналистов в несколько машин, правда, по разбитым дорогам.
Полеты губернатора Морозова на вертолете по области особенно удивляли местное население. Помнится, в ожидании его жители Новоспасского более часа стояли и глядели в небо, делясь, что у них уже шея затекла. А силикатненцы в день юбилея своего поселка чуть не стали свидетелями гибели губернатора и секретаря «Единой России» Силкина. Когда вертолет, едва не задев сосны и чуть не рухнув прямо на глазах у изумленных силикатненцев, ожидавших прилета и поздравлений высокопоставленных областных чиновников, все же удержал равновесие и приземлился.
Силкин и Морозов на голубом вертолете Фото:
ЗА ЧЕЙ СЧЕТ "БАНКЕТ"?
Морозов любит повторять, что Ульяновск - авиационная столица. И это не только «Авиастар», а целый авиационный кластер. Вслед за мечтами о строительстве дирижаблей и НЛО, реактивных пассажирских самолётов Eclipse-500 и еще не получивших лицензию чешских самолетов Evektor EV-55 Сергей Иванович заявил о создании в Ульяновской области вертолетного центра совместно с компанией «Аэросоюз».
Среди условий прихода компании в наш регион – требование от регионального правительства сформировать в месяц не менее 30 летных часов за бюджетный счет. То есть один летный час в день должно оплатить какое-нибудь министерство или ведомство регионального правительства. То есть мы с вами, налогоплательщики, поскольку оплачиваться чиновничьи полеты на вертолетах будут из регионального бюджета.
Ulnovosti.ru подсчитали, во сколько обойдется налогоплательщикам реализация новой мечты Сергея Ивановича.
Итак, чтобы, к примеру, слетать в один конец нашей области (до Старокулаткинского района) и обратно, временные затраты полета составят минимум 2 часа. В денежном выражении – примерно 50 000 рублей (25 тыс. руб./час). Для сравнения, чтобы съездить на автомобиле туда и обратно, даже на самом «неэкономном» в плане расхода топлива, - затраты составят около 1500 рублей за всю поездку.
Не уверены, поймут ли такие траты те же жители Инзы, у которых сгнил водопровод, на который денег нет, но как видим, ни о какой экономии бюджета, о котором последнее время постоянно твердит Сергей Иванович, речи не идет. Плюс, надо учитывать то, что владелец техники, предоставив в аренду вертолет с пилотом, не будет бесплатно ожидать Морозова несколько часов, пока последний насовещается вдоволь.
Стоит отметить, что вертолетная компания «Аэросоюз», с которой губернатор Морозов намерен подписать инвестиционное соглашение, сдает в аренду и обслуживает такие вертолеты, как Robinson, Bell, Eurocopterи MD. Cтоимость самого дешевого Robinson более 22 млн. рублей. Именно таким вертолетом владеет димитровградский бизнесмен Сергей Зимин, «катающий» время от времени заместителя председателя регионального правительства Александра Чепухина. Правда, в прошлом году предприниматель Зимин всем завистникам объяснил, что купил вертолет не просто так, а для поисков пропавших детей. Бизнесмену все поверили.
ПЕРЕСАДИТЬ БИЗНЕС С "БЕНТЛИ" И "МАЙБАХОВ" НА "РОБИНСОНЫ", ЧТОБЫ ПАСТИ СКОТ
Кстати, именно Чепухин сегодня в ходе утреннего аппаратного совещания активно подхватил новую вертолетную идею Морозова. От комментария г-н Чепухин не отказался, объяснив, что эта тема ему очень близка. «На чем сейчас летают в странах с такими площадями, как в России? В Австралии, Канаде, Америке..., - пытался объяснить нам Чепухин. – На вертолетах. Нужно пересадить бизнес с "Бентли" и "Майбахов" в "Робинсоны". В основном парк машин Robinson двухместный, Robinson R44 - четырехместный и больше подходит для министерства сельского лесного хоз-ва. Есть еще новая модель 66-ой "Робинсон" газотурбинный - это уже пятиместный с багажником, для дальних поездок и больше подходит для губернатора, чтобы можно было соседние регионы посещать. Я считаю, что важно развивать вертолетную отрасль не столько для правительства, сколько для развития малой авиации и бизнеса. Например, в Австралии на Robinson скот пасут. Для тех, кто занимается лесом, – неплохая машина для патрулирования. Почему людей останавливает приобретение вертолета? Во-первых, отсутствие готовых предложений - приехать на площадку и выбрать вертолет, во-вторых, техническое облуживание, и третье - дороговизна топлива. Я уже говорил, что топливо нужно производить здесь, чтоб не возить его из Финляндии. На сегодняшний день литр вертолетного бензина стоит 130 руб. Возят его в 200-литровых бочках через Москву из Финляндии. Robinson R44 потребляет литр в минуту, т.е. 60 литров за час полета при максимальной скорости 240 км/час. Для определенных целей он очень выгоден, например, для медицины катастроф, когда речь идет о спасении жизни. Здесь денег государство не должно считать».
По словам авиалюбителя Чепухина, для организации вертолетной площадки особого ничего не нужно - обычный круг с буквой «Н» в центре, финансовые затраты почти никакие. Основание площадки - асфальт или грунт - без разницы. Обслуживаются вертолеты по налетанным моточасам, аналогично техническому обслуживанию автомобилей. В общем, почти «халява».
В ходе беседы министр сельского, лесного хозяйства обмолвился о вчерашнем полете на Robinson R44 и поделился яркими впечатлениями о том, как облетел 49 тыс. га. Когда мы спросили, услугами какой фирмы пользовался г-н Чепухин, последний на вопрос отвечать не захотел и лишь сослался на свой блог: «Зайдите, посмотрите в моем блоге». Трехчасовой полет по самым скромным меркам мог обойтись региональному бюджету в районе 75 000 рублей, потому что средняя цена полета одного часа около 25 тыс. рублей. Вертолет Robinson R44(на фото) принадлежит тому самому димитровградскому бизнесмену Сергею Зимину, который вряд ли мог бесплатно катать заместителя Морозова по его рабочим вопросам целых три часа.
Вертолет бизнесмена Зимина Фото:
Олег Софьин
|