В Новоспасском снова всплыла загадочная история четырехлетней давности.
52-летний Шамил Нурфасихович Хуснутдинов — один из самых обеспеченных деловых людей Новоспасского района. На протяжении 11 лет он был заведующим гаражом местного сельхозкооператива «Троицкое». Ныне возглавляет принадлежащее ему автотранспортное ООО «Удача Транс Авто» и с 2004 года носит почетное звание «Заслуженный работник автомобильного транспорта Российской Федерации». Кроме того, он 12 лет был генеральным директором ООО «Центротех», входящего в холдинг ЗАО «Проминвест» депутата Законодательного собрания области Григория Мясникова. Все фирмы Хуснутдинова зарегистрированы на его домашний адрес и были совместной собственностью Шамиля и его 45-летней супруги Наили Самятовны. Она, как и муж, активно занималась бизнесом. Сначала работала в фирме мужа бухгалтершей, а затем в 2004 году оформила на себя индивидуальное предпринимательство и возглавила дочернюю компанию супругов ООО «Удача».
Но к 2012 году отношения между Наилей и Шамилем окончательно испортились. В июле они фактически перестали жить вместе, и коммерсантка подала иск в районный суд о расторжении брака. После прекращения брачных отношений между супругами было заключено соглашение о разделе совместно нажитого имущества, которое было удостоверено нотариусом Новоспасского района. Но расстаться тихо и спокойно у Хуснутдиновых так и не получилось. Вечером 11 сентября 2012 года Наиля ушла с работы домой и бесследно пропала. Через два дня Шамил заявил о ее исчезновении в полицию, и сельчанку объявили в федеральный розыск, заведя уголовное дело по признакам возможного убийства.
Она числится в нем до сих пор. За минувшие годы никому ничего узнать о ее судьбе так и не удалось. Среди множества версий происшедшего было и предположение, что к исчезновению жены мог быть причастен сам Хуснутдинов, не желавший фактического раздела нажитого. Через год районный суд официально признал Наилю безвестно отсутствующей. А в конце прошлого года, после трех лет затишья, Шамил подал на исчезнувшую жену в суд о признании оставшегося имущества его личной собственностью. Речь идет о недвижимости и участках земли, право на которые, по словам Хуснутдинова, жена передала ему еще при жизни. В частности, речь идет о недостроенном здание торгового центра, которое Шамил уже после исчезновении жены ввел в эксплуатацию.
Однако попытка Хуснутдинова с ходу добиться желаемого закончилась неудачей. Судья оставил его иск без рассмотрения, заявив, что он подан к ненадлежащему ответчику. По закону, после пропажи Наили все принадлежащее ей имущество должно было быть передано на основании решения суда доверительному управляющему, который определяется органом опеки и попечительства. Он и должен был вести дела от ее имени, в том числе выступать ответчиком в споре с бывшим мужем. Но в случае с Наилей ничего этого, как видно, сделано не было. Еще один факт, дающий почву для далеко идущих выводов…
|