Жители области снова жалуются на пригородный транспорт. Проблему «Народная газета» поднимала еще в августе — жители Новоспасского района, напомним, были вынуждены пересесть на частные маршрутки — движение электропоездов было отменено. Они писали: расписание стало хуже, цена выше, сложностей больше. Теперь проблемы появились и у студентов.
Движение пригородных поездов было отменено 1 сентября. Причина — у области нет денег на компенсации железнодорожной компании-перевозчику. А в октябре в районах Ульяновской области были введены дополнительные автобусные рейсы. С тех пор жители Новоспасского и Николаевского районов могут добраться до Сызрани и далее только на автотранспорте.
— В наше цивилизованное время большой населенный пункт, не имеющий железнодорожного сообщения, — нонсенс, — уверена жительница рабочего поселка Новоспасское Диляра Шабурова, — он попросту превращается в большую дыру, откуда есть только один выход — автобусы по бешеной цене.
Город, да не совсем
Ситуация выглядит особенно странно, если учесть, что буквально в прошлом месяце руководство региона отмечало: по своему развитию Новоспасское уже полноценный город — с производствами и необходимой инфраструктурой, с современными образовательными учреждениями и — в скором времени — инновацисзиными учреждениями здравоохранения. Пробовали «на вкус» новый транспорт жители района несколько месяцев. Да, отмечают они, перевозки стали комфортнее и быстрее. Но недостатки комфорт пока перевешивают. Впрочем, возможно, это все еще временные неудобства.
— Студенты — а у них, как известно, денег немного — уже не могут ездить до города по студенческим билетам, — продолжает Диляра Шабурова — Нет, кстати, и кассы, куда можно было бы подойти и свободно взять билет на московский поезд и тут же, в Новоспасске (жители поселка зачастую называют свой почти город именно так), сесть в него, не тратя времени на Сызрань!
По информации министерства строительства, ЖКК и транспорта, льготы на автоперевозки студентам в настоящее время действительно не предусмотрены. Однако, отмечают они, цена на перевозки выросла незначительно.
Отрезанные села
Вот краткая история вопроса: ранее до 2012 года через Новоспасское проходило шесть пар электропоездов «Сызрань-1-Кузнецк-Сызрань-1». По два утренних, дневных и вечерних. Электричка была удобным транспортом, чтобы доехать до работы. Да и расписание поездов строили с учетом начала и окончания трудового дня. С 2012 года началось планомерное сокращение поездов, а в отдельные месяцы и полная отмена электричек. Решение области пересадить людей на автотранспорт стало окончательным и бесповоротным. И все бы ничего, но регулярное автобусное сообщение есть не со всеми селами и деревнями, жалуются жители… Электричка же делала остановки не только на станциях, но и на остановочных платформах, удаленных от автодорог. Некоторые маленькие населенные пункты практически отрезаны от транспортного сообщения.
«Перед Новоспасским и за ним есть ряд сел, которые только и надеялись на электрички. «Почему людям не объяснили ситуацию?» — недоумевают жители.
Сейчас министерство работает над решением этой проблемы. Села, которые автотранспорт не объезжает, зачастую экстремально малонаселенные, а говоря простым языком, в них по два-три человека. Например, на участке от Кузоватова до Новоспасского транспорт сейчас не объезжает только одно село — Жихаревку. С жителями работают индивидуально, а к лету планируют пустить туда регулярный транспорт.
От "НП". Когда только пошли разговоры об отмене электричек, мы поднимали те же самые вопросы, что описаны в этой статье. Ответов на них не было ни у кого. Однако, в местной газете в октябре вышла статья "Вопреки прогнозам злопыхателей с отменой электричек жизнь не остановилась", в которой сообщалось, что "ничего критического не произошло", далее, Надежда Трошенкова - начальник Новоспасской автостанции говорит корреспонденту газеты: " Я могу со всей ответственностью заявить, что в любом направлении – Ульяновск, Сызрань, Пенза, Самара – пассажир может уехать в любое время. Не только в наших, но и в транзитных автобусах места всегда есть. Я вообще уже очень давно не видела полностью заполненный общественный автотранспорт. Так что причин для беспокойства нет." Уважаемая газета, почему то, не поинтересовалась стоимостью проезда в автобусе, и не сравнила со стоимостью в электричках, так же газета не задала вопрос о льготном проезде студентов. И это общественная газета, которая, думается, должна была бы рассмотреть все стороны проблемы. Газета не поинтересовалась мнением жителей не только Новоспасского, но и района. Но вместо этого, в заголовок статьи кинуло броское "злопыхатели"... |