Сотрудниками Правительства области был осуществлён выезд в муниципальное образование «Новоспасский район», целью которого была проверка организации и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов.
В ходе этой проверки были выявлены следующие нарушения:
1. Направление правовых актов для включения в регистр муниципальными образованиями Новоспасского района осуществляется с нарушением срока. Всего таких правовых актов 198 ( за период 2-е полугодие 2013, 1-е полугодие 2014 г.).
2. Муниципальными образованиями Новоспасского района Ульяновской области направляются в Правительство Ульяновской области муниципальные правовые акты, не подлежащие включению в регистр.
3. Выявлены нормативные правовые акты муниципальных образований Новоспасского района, подлежащие включению в регистр, но до настоящего времени не направленные в Правительство Ульяновской области.
В рамках проверки проведён мониторинг актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные правовые акты в 2013 году. По результатам указанного мониторинга, информация, предоставленная органами местного самоуправления муниципального образования «Новоспасский район», за 2013 год органами прокуратуры внесено 56 протестов на муниципальные правовые акты. При этом по информации органов прокуратуры, поступившей в Правительство Ульяновской области, за 2013 год оспорено 74 муниципальных правовых акта Новоспасского района. Напомним, что такая же ситуация была и год назад, когда количество протестов показанных администрацией района отличалось от данных прокуратуры.
4. Взаимодействие поселений Новоспасского района с прокуратурой по направлению проектов нормативных правовых актов муниципальными образованиями Новоспасского района осуществляется не в полном объёме.
5. Установлено, что план нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Новоспасский район» на 2013 год реализован не полностью.
6. Ряд решений Советов депутатов муниципальных образований не опубликованы.
Решения являются не вступившим в силу и не могут быть применены. Применение данных решений может быть расценено как нецелевое использование бюджетных средств.
Так, например, в соответствии с пунктом 2 решения Совета депутатов муниципального образования Новоспасское городское поселение от 29.01.2104 № 6/47 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Новоспасское городское поселение» Новоспасского района Ульяновской области № 4/35 от 04 декабря 2013 «О размерах платы за содержание и ремонт жилых помещений на территории муниципального образования «Новоспасское городское поселение» Новоспасского района Ульяновской области на 2014 год» решение вступает в силу с момента официального опубликования в газете «Сельская правда» и распространяет своё действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2014. При этом до настоящего времени в Правительство Ульяновской области информация об официальном опубликовании указанного акта не поступила. Таким образом, не представляется возможным определить дату вступления в силу данного решения в карточке документа при его обработке в программе АРМ «Ввода», а значит, статус действия данного акта на сайте http://zakon.scli.ru отражается как «не вступивший в силу».
7. В Уставе определён лишь срок для обнародования муниципальных правовых актов.
8. В Уставе не установлено, что является официальным опубликованием муниципальных правовых актов, и не определено конкретное печатное средство массовой информации, которое служит источником официального опубликования.
9. Выявлены нарушения норм законодательства, а также правил юридической техники.
По материалу Ulgov.ru |