В Общественной палате региона обсудили развитие пассажирских перевозок. Общественники предложили вернуться к советской практике перевозок между районами на легкомоторных самолетах. В профильном ведомстве признают, что тема перспективная, но максимально забюрократизированная: требования к местечковым аэродромам на том же уровне, что и к международным.
Председатель комиссии по ЖКК, строительству и благоустройству Вячеслав Ярош считает, что будущее за возрождением советской практики перевозок между районами на легкомоторных самолётах. Сейчас в Ульяновской области есть порядка 10-12 таких самолетов, но эта отрасль забюрократизирована и ограничена федеральными нормативными актами.
Как известно, разрушить проще, чем восстановить. В 70-80-е годы 20 века в Новоспасском был аэродром, на который регулярно садились те самые пассажирские АН-2.
Стоимость полёта из Новоспасского была сопоставима с автобусным - всего 4 рубля, а поездка на "Икарусе" - 4,15 руб. , при этом время сокращалось в 4 раза! Самолёт за 1 час доставлял новоспассцев в Ульяновск. А сколько сейчас будет стоить полёт? Вряд ли столько же, сколько автобус.
Сейчас же, чтобы даже при желании возобновить авиаперевозки, нет инфраструктуры. Бывший аэродром превратился в микрорайон "Южный" (в котором, в память назвали улицу Аэродромная), нет авиавокзала и помещения авиаслужб. Есть взлётная полоса в Рокотушке, но это 8 километров от Новоспасского, и там только полоса - больше ничего.
Как видим, до реализации вроде бы разумного предложения, очень далеко, может не надо было громить всё в своё время? |