Под Москвой скопилось около тысячи фур, дальнобойщики решают, как и когда они проведут свою акцию. Подробностей не разглашают. Некоторые наблюдатели говорят, что водители ждут сигнала от конкретных людей.
Блокировать трассы в выходные — стрелять вхолостую. Откладывать еще на неделю — не вариант. И так уже возникает слишком много вопросов. Например, кто оплачивает многодневную стоянку 20 питерских фур под Москвой, сколько теряют в деньгах те, кто едет в Москву из Челябинска без груза, или те, кто на преодоление 300 км тратит сутки из-за постоянных претензий ГИБДД. За это время те же люди могли бы сделать по несколько оплаченных рейсов. Дальнобойщики говорят, чтобы отстоять свое, готовы и к временным неудобствам, и к лишним тратам.
А наверху, судя по всему, до сих пор так и не решили, что делать с «Платоном». Глава Совфеда Матвиенко говорит, что с введением «Платона» поторопились, решение не проработано. В этот же день министр транспорта заявляет: причин для отмены системы нет. Федеральные каналы молчат. Кремль не комментирует. Значит, оставляют пространство для маневра.
В регионах высказываются желающие. Фонд «Петербургская политика», проанализировав реакцию губернаторов, разделил их на несколько групп. На тех, кто дальнобойщиков поддержал, тех, кто выступил против, тех, кто попытался оправдать введение платы, и тех, кто решил использовать ситуацию с выгодой для своего региона. Так или иначе, в данном случае все говорили не по указке, а от души, считает президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов.
Практика, однако, показывает, что чем краснее карты «Яндекса», тем меньше поддержки со стороны граждан. В четверг вечером, при семи баллах, при перспективе проведения акции дальнобойщиков на МКАД столичные водители, мягко говоря, не симпатизировали перевозчикам крупных грузов. При этом бизнес дальнобойщиков поддержал. Uber собирает для них деньги. Некоторые наблюдатели, правда, считают, что в средствах на проведение акции дальнобойщики не нуждаются, что некоторым их лидерам помогают и рублем, и идеями. Кто? Вариантов масса. Прокуратура, например, в организации акции протеста заподозрила сторонников Навального. Есть версия, что за дальнобойщиками стоят регуляторы теневого рынка перевозок. А некоторые не исключают, что речь может идти и о мести людей с очень серьезными ресурсами, которым те же Ротенберги могли когда-то перейти дорогу. |