«Народка» продолжает разбираться в проблеме установки светофора на участке трассы М-5 и гибели там людей.
Андрей БЕЛОВ
Напомним читателям, что в августе мы в деталях рассказали о том, почему травмируются и гибнут люди в авариях на перекрестке трассы М-5 «Урал» и второстепенной дороги, ведущей со стороны Кузоватово в Новоспасское, а дальше — в Радищево, Старую Кулатку. Место пересечения путей никак не оборудовано, бывший пост ДПС частично закрывает водителям обзор, что уж говорить о дождливой пасмурной или туманной погоде. Здесь погибли и ранены десятки человек, кто-то потерял родных, кто-то остался калекой. Наше УГИБДД сослалось на закон, который обязывает местные власти установить там светофор. Но не так-то все просто, как говорят в УГИБДД. Пояснил ситуацию глава Новоспасского района Александр Вражнов.
«ПРИЧИН НЕТ»
- Действительно, вопрос установки светофорного объекта на перекрестке автодороги М-5 «Урал» (822 км) с автодорогой Солдатская Ташла — Старая Кулатка является проблемным для Новоспасского района. - рассказал глава района. - Вышеназванный перекресток находится в границах р.п. Новоспасское Новоспасского района Ульяновской области. На протяжении ряда лет на участке трассы, где расположен перекресток, фиксируется рост ДТП. Светофорный объект на самом деле передан правительством области в район в 2012 году. А вот его установка может быть осуществлена только на дорогах местного значения Новоспасского района, коей трасса М-5 не является. Рассмотрение данного вопроса не входит в компетенцию муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области и выходит за пределы предоставленных федеральным законодательством полномочий. Нами многократно направлялись информационные письма, запросы в Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга», УГИБДД УМВД России по Ульяновской области.Кроме того, в администрации главы района «Народку» уведомили, что в 2011 году «Большая Волга» провела анализ данного перекрестка, и не нашла причин для оборудования его светофорным объектом. Однако учитывая, что интенсивность движения тут возросла, администрация МО «Новоспасский район» направила запрос генеральным подрядчикам по содержанию и обслуживанию указанных дорог, а именно в ООО «Волга-Проект» и ООО «Симбирскавтодор», с целью организации учета движения автотранспорта на перекрестке трассы М-5 «Урал» с автодорогой Солдатская Ташла — Старая Кулатка. Вопрос находится на личном контроле Вражнова.
КТО ОТВЕТИТ ЗА ГИБЕЛЬ ЛЮДЕЙ?
Александра Вражнова можно понять, он действует в рамках закона. УГИБДД ссылается на местные власти, они — на «Большую Волгу» и на «гаишников»... Но есть вопросы. Проблеме несколько лет, однако, занимались ли ей в «Большой Волге», в ООО «Волга-Проект» и ООО «Симбирскавтодор»? Пытался ли департамент автомобильных дорог Ульяновской области при министерстве строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта «надавить» на пензенцев, аргументировать свою позицию? И есть ли она вообще, эта позиция, у директора Сергея Холтобина, который молчит уже второй месяц, впрочем, как и «Большая Волга»? А не боится ли начальник УГИБДД по Ульяновской области Геннадий Полухин поднять вопрос в Москве? Неужели всем перечисленным организациям и их руководителям неясно, что на злополучном перекрестке умирают их земляки и сограждане? И последнее: может быть, сигнализировать федералам и «Большой Волге» под силу только губернатору области Сергею Морозову? «Народка» довела до сведения правительства региона эту проблему. По крайней мере письмо наше зарегистрировано под № Б-7032 в департаменте по работе с обращениями граждан и организаций администрации губернатора.
И СНОВА АВАРИЯ...
Интересуясь проблемой мы узнали, что аналогичная беда была у соседей в Сызрани. И там дело решилось положительно. На трассе М-5 «Урал» кардинально преобразился один из перекрестков, который ранее был в числе самых аварийных мест. Поток машин на М-5 значительно затруднял проезд через перекресток автомобилей, подъезжавших со стороны Ульяновска или Сызрани. Ночью к этой проблеме добавлялась ограниченная видимость. Водители не дожидались нормального «окна», выезжали на перекресток и тут же попадали в тяжелые аварии. Теперь эта развязка будет освещена и зарегулирована, уже установлены мачты уличного освещения и светофор с табло обратного отсчета времени смены сигнала и дополнительными стрелками для поворота направо. Значит, проблему можно исправить, если захотеть?
Незадолго до выхода этого номера «Народки» в свет пришел ответ на очередной запрос в наше УГИБДД, где мы спросили, а сколько вообще ДТП случилось на этом злополучном перекрестке за последние четыре года. Может, мы, пресса, зря стараемся?
Информация за подписью на этот раз врио начальника УГИБДД Р.А Козодоя нас, мягко говоря, удивила. «Сообщаю, что на пересечении автодороги М5 «Урал» с автодорогой «Солдатская Ташла – Кузоватово – Новоспасское – Радищево - Старая Кулатка - граница области» за период с 2010 по 2014 год зарегистрировано три дорожно-транспортных происшествия, в результате которых получили ранения различной степени тяжести шесть человек, погибших нет».
Как же так?
Во-первых, в предыдущей бумаге за подписью начальника УГИБДД по Ульяновской области Геннадия Полухина было указано, что только «за 7 месяцев 2014 года на данном перекрестке зарегистрировано два ДТП, в которых два человека получили ранения». То есть за все предыдущие три года случилась всего одна авария?! Во-вторых, как быть с информацией на специально установленном знаке на перекрестке, где указано, что в 2010 году там произошло 28 (!) ДТП, ранено 10, а погибло три человека? Кстати, этот знак недавно обновили, и ныне надпись гласит, что «В 2013 году на перекрестке случилось 35 ДТП, погибло 5 и ранено 9 человек». Причем в одном из них погиб сотрудник ГИБДД. В-третьих, в письме Александра Вражнова констатируется факт роста происшествий на этом участке дороги. О каких трех случаях говорит господин Козодой? Местные жители возмущаются: «Видимо Р.А. Козодой не совсем владеет информацией. Или его подчиненные решили «скрасить» печальную статистику?».
А еще в Новоспасском, когда узнали ответ врио, пошутили, что вспомнили о знаменитой Джейн Псаки из госдепа США...Шутки шутками, но опасность перекрестка, увы, вновь подтвердила «свежая» авария. Утром 9 сентября там столкнулись ВАЗ-21093 и хэтчбек Mazda 3. Оба водителя, слава Богу, остались живы, медицинскую помощь им оказали в Новоспасской районной больнице.
|