Военная прокуратура Ульяновского гарнизона закончила проверку авиационного инцидента с беспилотным летательным аппаратом (БПЛА), случившегося 17 февраля в небе над Ульяновском. Как сообщил «Ъ» ульяновский военный прокурор, связи БПЛА с воинскими частями и оборонными предприятиями, размещенными в регионе, не обнаружено. В то же время военная прокуратура не намерена искать следы БПЛА за пределами региона. Авиаторы считают, что нежелание найти виновников может привести в будущем к тяжким последствиям.
Расследование обстоятельств авиаинцидента, когда тяжелый беспилотный летательный аппарат предположительно военного назначения в небе над Ульяновском вошел в опасное сближение с самолетами ДОСААФ, может быть прекращено без выяснения причин и виновников. На запрос «Ъ» военный прокурор Ульяновского гарнизона Михаил Южаков сообщил, что «летательный аппарат, напоминающий БПЛА, на вооружении воинских частей, дислоцируемых на поднадзорной военной прокуратуре территории, не состоит, заводами оборонного значения Ульяновской области не изготавливался». Кроме того, проверкой «причастность к инциденту должностных лиц воинских частей и учреждений не установлена». Господин Южаков заявил «Ъ», что на этом проверка военной прокуратуры закончена, отметив, что выяснять причастность военных организаций, находящихся за пределами региона, он не будет. «Кто дальше будет этим заниматься, я не знаю»,— сказал прокурор.
Напомним, утром 17 февраля в регулируемой зоне полетов аэропорта Баратаевка, где пара реактивных учебных самолетов L-29 ульяновского аэроклуба ДОСААФ выполняла тренировочные полеты, на высоте 2,1 тыс. метров появился тяжелый БПЛА. Он заходил в хвост к самолетам ДОСААФ, догоняя их. Получив предупреждение диспетчера о приближении неизвестного объекта, пилоты ДОСААФ резко изменили курс и высоту, чтобы уйти от возможного столкновения. Один из пилотов, разворачиваясь, увидел сигарообразный БПЛА, чем-то напоминающий крылатую ракету.
Комиссией Росавиации принадлежность БПЛА так и не была установлена. Между тем, согласно данным опроса пилота и рисунку контуров БПЛА из заключения комиссии, беспилотник больше всего похож на воздушную мишень «Дань» или «Дань-М» (размах крыла — 2,68 м, длина — 4,6 м, скорость полета 300-710 км/час, разработка казанского ОКБ «Сокол»). В Ульяновской транспортной прокуратуре, куда были переданы материалы комиссии, также не отрицают сходство БПЛА с воздушной мишенью, однако причин и виновников инцидента не нашли и направили материалы в военную прокуратуру.
В ФСБ сказали, что проводят «свою проверку», но «эта тема изначально полностью закрыта для обсуждения со СМИ». Впрочем, по данным источника, в ведомстве также склоняются к тому, что БПЛА мог быть военной воздушной мишенью. «Но не исключено, что, если такая закрытость, речь может идти о какой-то новой разработке»,— сказал собеседник.
Замначальника ульяновского аэроклуба ДОСААФ Олег Лосев опасается, что попытки «спустить расследование на тормозах» могут привести к тому, что виновные в инциденте наказаны не будут, «и в перспективе это — прямая угроза безопасности полетов». Авиаторы считают, что «при желании не составляет труда выяснить по записям всех локаторов зоны, откуда и куда направлялся БПЛА». Транспортный прокурор Сергей Шушин также считает, что необходимо найти виновных. «Если действовать по всем требованиям Федеральных авиационных правил и Воздушного кодекса, чтобы запустить такой БПЛА, надо пройти длительную процедуру согласований, и кто-то, видимо, посчитал, что легче просто запустить аппарат, нарушив все. Но это недопустимо и однажды может привести к тяжким последствиям»,— пояснил прокурор. |