"Новоспасский портал" уже однажды рассказывал о местном аэродроме, а сегодня, журнал "Мономах" вспомнил историю местных авиалиний.
Надо отметить, что журналом допущена ошибка. Пассажирский аэродром находился не в Рокотушке, а в самом Новоспасском, на горе, где сейчас строится микрорайон "Южный". Там же, есть и улица Аэродромная, названная в честь бывшего аэропорта. И ещё одно замечание: в статье указана стоимость билета "жёсткого" автобуса (ЛАЗ 695, ЛиАЗ 158), стоимость же "мягкого" (типов "Икарус 255" или ЛАЗ 697Р "Турист") автобуса до Ульяновска составляла те же 4 рубля, что и на самолёте.
В 1980-е годы, в Новоспасском были открыты кассы продажи авиабилетов, которые находились в гостинице. Причём билеты продавались не только на вылет из Ульяновска, но также и из Курумоча (Самары).
Но, с развалом СССР, всё это кануло в лету.
А вот собственно и статья.
На карте региона, изданной Главным управлением геодезии и картографии Совета министров СССР в 1972 году, есть врезка – «Схема местных авиалиний». Согласно документу, из Ульяновска можно было улететь не только в крупные города, но и в семь населенных пунктов внутри области: Новые Маклауши (Майнский район), Барыш, Новоспасское, Николаевка, Павловка, Радищево, Старая Кулатка.
При среднемесячной заработной плате горожанина около ста-ста двадцати рублей, билет из Ульяновска до Астрадамовки (с промежуточной посадкой в Новых Маклаушах) стоил три рубля, из Ульяновска до аэродрома Рокотушка (Новоспасское) – четыре рубля. Билет на автобус до Новоспасского – три рубля двадцать копеек, но время в пути на самолете – один час, а на автобусе четыре с половиной часа. Разница, как говорится, налицо, и не удивительно, что жители области охотно пользовались услугами аэропортов. После распада СССР и отказа от плановой экономики авиационное сообщение между Ульяновском и сельскими муниципальными образованиями прекратилось. |