В России вступает в силу приказ Минобрнауки, который утвердил примерные программы профессионального обучения водителей. Этот документ кардинально изменит жизнь автошкол и курсантов, ведь сейчас в России существует 16 категорий (вместе с подкатегориями) водительских прав, однако обучаться по некоторым из них до сих пор было невозможно.
Фактически утверждение новых программ означает, что водителей будут готовить совсем по-другому: программы будут формироваться по новому модульному принципу, количество часов, отведенных на теоретические и практические занятия, возрастет, появится возможность получить права на мопед и пройти обучение и сдать экзамен на автомобиле с автоматической трансмиссией. (Более подробно об этом читайте в нашей сегодняшней статье «Автошколы в России: учебная тревога»).
Впрочем, не меньший интерес вызывают требования приказа к материально-техническому оснащению автошкол. Согласно им, автошколы должны оборудовать автодром площадью не менее 2,4 тыс. кв. метров, закупить интерактивные доски и ввести дисциплину по психологии вождения. Причем МВД России уже разослало приказ о проведении проверок на соответствие автошкол новым требованиям!
Изначально требования к материально-техническому оснащению автошкол создавались, чтобы бороться с так называемыми «портфельными» автошколами, у которых классы и площадки для подготовки есть только на бумаге. Однако поспешное введение данных требований может привести к обрушению всей системы, считают эксперты.
«Автошколам необходим переходный период от нескольких месяцев до года для перехода к новым требованиям, так как даже создание и согласование рабочих программ с ГИБДД займёт несколько месяцев, — пояснил корреспонденту «Авто Mail.Ru» председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев. — В случае формального отношения со стороны ГИБДД к согласованию программ с понедельника деятельность всех автошкол будет считаться вне закона. На сегодняшний день в России порядка 10 тысяч автошкол готовят более 2 млн водителей ежегодно. Ответ на данный вопрос пока не ясен, но мы, конечно же, надеемся, что этого делать не придётся, и выход будет найден», — добавляет эксперт. |