С 1 сентября жители Инзы и Новоспасского не смогут добраться до Сызрани, Кузнецка и прочих мест, потому что пригородные поезда отменили. Причина — у области нет денег на компенсации железнодорожной компании-перевозчику.
Андрей БЕЛОВ
Башкортостанская пригородная пассажирская компания (БППК) официально объявила, что с 1 сентября 2014 года отменяются из обращения пригородные поезда №№ 6171 Сызрань-1 (08.32) - Инза (12.12); 6176 Инза (13.07) - Сызрань-1 (16.48); 6583 Сызрань-1 (08.40) - Кузнецк (11.08); 6584 Кузнецк (15.50) - Сызрань-1 (18.19). Кроме того, БППК с 15 августа 2014 года уже отменила несколько электропоездов сообщением Кузнецк–Сызрань.
Пресс-секретарь Волго-Камского региона Куйбышевской железной дороги Наталья Селезнёва подтвердила эту информацию и коротко сообщила: «Причина — отсутствие компенсации со стороны субъектов РФ, обращайтесь к пригородной компании (перевозчик) и в министерство строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области (заказчик). Мы, РЖД, предоставляем в аренду лишь подвижной состав и инфраструктуру».
У ОБЛАСТИ НЕТ ДЕНЕГ?
Что же, и на этом ведомству Владимира Якунина спасибо. Выяснилось, ранее БППК заявляла, что «по итогам работы за 7 месяцев 2014 года расходы компании-перевозчика составили 93,1 млн. рублей, в то время, как из бюджета Ульяновской области выплачено 42,5 млн. руб. (100% денежных средств, предусмотренных по договору), что позволяет компенсировать выпадающие доходы Башкортостанской компании лишь на 45,7%. Таким образом, задолженность регионального бюджета перед перевозчиком составляет 50,6 млн. руб. Кроме того, долг Ульяновской области за пассажирские перевозки в 2013 году составляет порядка 80 млн. рублей».
В июле 2014 года в интервью одному из российских информационных агентств заместитель министра строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области Андрей Тюрин подтвердил, что «в Ульяновской области планируется сохранить в полном объеме пригородное железнодорожное сообщение по существующим 10 направлениям, хотя вопрос компенсаций со стороны регионального бюджета урегулирован не в полной мере». Видимо, и в самом деле вопрос повис в воздухе. В ведь в дополнение ко всем проблемам с 1 марта 2014 года в регионе повысилась стоимость проезда в пригородных поездах в соответствии с приказом министерства экономики Ульяновской области...
Напомним, что согласно закона с 2012 года регионы РФ должны компенсировать пригородным пассажирским компаниям убытки от перевозок, если установлены цены на билеты (что также относится к полномочиям регионов) ниже себестоимости. В противном случае РЖД принимает решение об отмене поездов из-за убыточности. По данным столичного издания «Ведомости», в 2012-2013 годах отменено более 300 поездов, в январе 2014 года отменили 144 электрички в 26 регионах, а позже — еще около 160 электричек.
ЭЛЕКТРИЧКА ВАЖНА ДЛЯ ЛЮДЕЙ
А вот мнение одного из жителей райцентра Новоспасского, пострадавшей, так сказать, стороны. «До 2012 года через Новоспасское проходило шесть пар электропоездов Сызрань 1- Кузнецк - Сызрань1. По две утренние, дневные и вечерние. Так как большинство жителей сел района работают в Новоспасском, Кузнецке и Сызрани, электричка была удобным транспортом, чтобы доехать до работы. Расписание поездов строили с учетом начала и окончания рабочего дня. К тому же стоимость проезда была намного дешевле чем в автобусе. А регулярное автобусное сообщение есть не со всеми селами, деревнями... . Для многих из нас электричка единственный транспорт «в большой мир», потому что электричка делала остановки не только на станциях, но и на остановочных платформах, удаленных от автодорог.
Помню, в 2010 году к ним была добавлена скоростная электричка Самара - Пенза - Самара, ходившая по выходным и праздничным дням. Все жители, а особенно студенты, которые учились в вузах этих городов были очень довольны появлением такого поезда. Так как прямого удобного недорогого транспорта в Самару и Пензу просто нет. С 2012 года началось планомерное сокращение поездов, а в отдельные месяцы и полная отмена электричек. В 2013-м — тоже самое. Были полностью отменены дневные электрички, скоростная электричка Самара — Пенза - Самара стала ходить только по праздничным дням. В этом году весной из-за жалоб жителей восстановили дневные электрички, правда они стали ходить не ежедневно, а только по определенным дням недели, четыре раза. Но по новому расписанию с 1 июня 2014 года скоростная электричка Самара - Пенза была «урезана» до курсирования два раза в месяц! Спрашивается, зачем вообще такая электричка?! И вот новое сокращение рабочих электричек, которое означает, мне кажется полное прекращение их следования...»