Смерть человека — что может бы страшнее? Но еще хуже, когда общество привыкает не видеть в этом трагедии. Уже много лет на перекрестке трассы М5 в Новоспасском гибнут и калечатся люди из-за того, что власти и ГИБДД тянут с установкой здесь светофора.
Андрей БЕЛОВ
Водитель нашей редакционной «Лады» тихо ругался, крутил головой по сторонам и все никак не мог тронуться с места. Мы стояли на второстепенной дороге, ведущей со стороны Кузоватово в Новоспасское, а дальше — в Старую Кулатку. Трасса М5, она же федеральная дорога «Урал», расширенная не так давно до четырех полос, выглядела мощно, но жутко. Авто, включая огромные фуры, проносились мимо почти нескончаемым потоком. Аттракцион «Проскочи М5 и не умри», наконец-то, закончился, мы рванули через широкую полосу асфальта мимо бензовоза и, вот он, районный центр. Ощущения малоприятные. Как будто играешь с судьбой в игру, а она решает, увидишь ты родных, или тебя сомнет в лепешку какой-нибудь грузовик MAN. И это в ясную летнюю солнечную погоду, без снегопада, тумана и гололеда. Перекресток нерегулируемый, пост ДПС убрали, светофора нет, и пересечь стальную лаву М5, не попав в аварию, можно, только если повезет. Тот самый перекресток, который часто попадает в пугающие сводки с фразами «...Кровоизлияния в мягкие ткани левой лобно-височно-теменной области, правосторонняя эпидуральная гематома, ушиб и разрушение вещества головного мозга, в результате чего на 822-м километре трассы М5...». «Перекресток смерти». Так его называют новоспассцы. Аварии, искореженные в дугу автомобили, суетящиеся «скорые», липкая кровь, воняющий бензин, венки на столбах, слезы и ужас в глазах тех, кто выжил, безмерное горе тех, кто потерял тут своих родителей, жен, мужей или детей... И, словно издевка, предупреждающий, противно-желтого вида щит с надписью: «Внимание. Опасный участок. В 2010 году произошло 28 ДТП, погибло 3, ранено 10 чел». Уже несколько лет небезразличные жители Новоспасского пишут жалобы местным властям и в областное ГИБДД, снимают видео, обсуждают эту страшную проблему, но жадная старуха Гибель, улыбаясь, гуляет там хозяйкой и поныне.
ВСЕ В ПОРЯДКЕ, ВСЕ НОРМАЛЬНО?
Администрация поселка и района, а также ГИБДД, отвечают обычно в отчетно-бумажном стиле. Примерно так, как пару лет назад: «30 октября 2012 года в Новоспасском районе Ульяновской области проведен ставший уже традиционным День УМВД. Встречу с главами муниципальных образований и населением района в концертном зале Дома культуры «Кристалл» рабочего поселка Новоспасское открыли начальник УМВД России по Ульяновской области генерал-майор полиции Андрей Ларионов и руководитель комиссии центрального аппарата МВД России, осуществляющей целевой выезд в УМВД России по Ульяновской области, – советник Министра внутренних дел РФ действительный государственный советник РФ третьего класса Владимир Овчинский. Значительная часть обращений граждан на встрече касалась установки светофора на проходящем через р.п. Новоспасское участке федеральной трассы М5. Врио начальника УГИБДД по Ульяновской области Геннадий Полухин проинформировал заявителей, что правительство Ульяновской области выделило муниципальному образованию «Новоспасский район» светофорный объект, который в ближайшее время будет установлен в указанном месте. Владимир Овчинский высоко оценил важность подобных мероприятий, поскольку они помогают гражданам и блюстителям закона лучше узнать и понять друг друга, эффективно решать общие проблемы». Узнали, поняли, обсудили, выделили... И что? Впрочем, справедливости ради отметим, что не хотим голословно обвинять «гаишников» во всех бедах. Тем более вопрос со светофором больше касается властей района и рабочего поселка. И вот почему.
ПОКА ВЛАСТИ ДУМАЮТ, ЛЮДИ ГИБНУТ
Есть в УГИБДД дорожный отдел. Он информирует местные власти о необходимости установки светофора там, где наблюдается высокая концентрация ДТП. И в соответствии со статьей 21 ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения» может лишь рекомендовать чиновникам разных уровней позаботиться о светофоре. Вот выдержка из статьи: «Мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог». В ГИБДД обозначили проблему, а решать властям на местах, в нашем случае — новоспасским.
ДЕНЬГИ ЕСТЬ, СВЕТОФОРА НЕТ
Как выяснила «Народка» Ульяновская область участвует в федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 — 2020 годах», которая утверждена постановлением за подписью председателя правительства РФ Дмитрия Медведева. В ней утверждается, что безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач России. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети. Ежегодно в стране в результате дорожно-транспортных происшествий погибают или получают ранения свыше 275 тысяч человек. Вдумайтесь в эту цифру! На дорогах за последние девять лет погибли почти десять тысяч детей, это как-будто бы вообще не стало всех школьников в четырех районах нашей области! Травмы получили более двадцати тысяч ребятишек. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий только за 2004 — 2011 годы составил 571 407 человек... В нашем регионе только за январь-июнь 2014 года в ДТП погибло 91 человек, 958 ранено. Да никакой алкоголь, «энергетики», уголовщина и американские санкции не выкосят столько граждан, как мы с вами самих себя, садясь за руль. Но, вернемся к программе. Общий объем ее финансирования на 2013 — 2020 годы почти 33 миллиарда (!) рублей, включая около 15 миллиардов из бюджетов регионов. Основная часть привлекаемых средств из бюджетов субъектов РФ, внимание, направляется на капитальные вложения, включая строительство подземных и наземных пешеходных переходов, модернизацию светофорных объектов, сооружение ограждений на опасных участках автомобильных дорог, сооружение искусственных неровностей на дорогах вблизи образовательных учреждений и учреждений здравоохранения, установку светофорных объектов вблизи образовательных учреждений и учреждений здравоохранения, установку дорожных знаков на опасных участках дорог и др. Новоспасскому как раз подходит!
«НГ» разузнала примерную смету на установку суперсовременного светофора. В нее включаются, кроме цены на сам «аппарат», проектные, земляные и монтажные работы, материалы, кабели, зарплата рабочим, и прочее. Итого порядка трех-четырех миллионов рублей. Неужели в миллиардной программе не найдется такой суммы, да еще для трассы федерального значения, связывающей Москву с Уралом? Тем более в районе Кузнецка Пензенской области, как говорят водители, светофор-таки есть. Неужели, как пишут критики и скептики, много денег утекает на всякие дорожные форумы, семинары по безопасности и прочие красивости для отчетов? Вот, в сентябре в Санкт-Петербурге аж в самом Таврическом дворце пройдет международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». Цель — организация широкой дискуссии по вопросам формирования государственной политики и совершенствования законодательства в области безопасности дорожного движения. Наверняка в Северную столицу из Ульяновска поедут руководители органов государственной власти и местного самоуправления, сотрудники УГИБДД. Но привезут ли они оттуда в Новоспасское светофор, а не доклад о дискуссиях и проделанной работе на ста листах в красивой папке с гербом? Сколько еще простых людей пострадает до этого конгресса, во время него, и после?
P.S. «Народная» газета отправит этот материал главе района Александру Вражнову, главе рабочего поселка Владимиру Муранову, начальнику УГИБДД по Ульяновской области подполковнику Геннадию Полухину. Кроме того, на официальном сайте www.gibdd.ru мы заполнили специальную форму для обращений граждан и вложили туда нашу статью.
http://ulpravda.ru/narodka/news/news-8668
http://ulpravda.ru/news/news-8670 |