В одном из прошлых номеров «НГ» мы рассказали о проблемном участке на трассе М5 в Новоспасском, где гибнут люди. В УГИБДД ситуацию нам разъяснили, а вот местные власти все еще молчат.
Андрей БЕЛОВ
Напомним, «Народка» написала об одной из самых больных тем для жителей, и особенно автовладельцев районного центра Новоспасское. Уже несколько лет на перекрестке трассы М5, она же федеральная дорога «Урал», гибнут и калечатся люди. Причина — власти и ГИБДД не спешат устанавливать здесь светофорный комплекс, чтобы обеспечить нормальный проезд тем, кто двигается по второстепенной дороге, ведущей со стороны Кузоватово в Новоспасское, а дальше — в Радищево, Старую Кулатку, или обратно. Регулировщиков здесь нет, «лежачих полицейских» тоже, пост ДПС ликвидирован, трассу расширили, и люди продолжают гибнуть... Наша газета подробно рассказала о проблеме и буквально через пару дней мы получили ответ на статью из УГИБДД по Ульяновской области за подписью его начальника Геннадия Полухина.
«Информирую, что по вашему обращению в части организации дорожного движения на пересечении автодороги М5 «Урал» с автодорогой «Солдатская Ташла — Кузоватово — Новоспасское — Радищево — Старая Кулатка — граница области», проведена проверка с выездом на место. Установлено, что технические средства организации дорожного движения на указанном участке улично-дорожной сети соответствуют проекту организации дорожного движения и отвечают требованиям нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. За 7 месяцев 2014 года на данном перекрестке зарегистрировано два ДТП, в которых два человека получили ранения».
Что же, как говорят в народе, спасибо, что хоть не убили.
ГДЕ СВЕТОФОР, ЗИН?
Приведенная выше часть ответа УГИБДД довольно расплывчата, потому как непонятно: если на перекрестке гибнут люди, то как документы могут говорить о том, что это место безопасно? Логика бумаг и логика водителей тут явно расходятся. Впрочем, как мы и писали в прошлый раз, есть больше вопросов к местной власти, чем к УГИБДД. Потому что в соответствии со статьей 21 ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения» управление может лишь рекомендовать чиновникам разных уровней и ведомств позаботиться о светофоре. И вот тут ответ на нашу статью из УГИБДД становится намного интереснее. Как выяснилось, «ранее перед ФУАД «Большая Волга», ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» - балансосодержателями автодорог М5 «Урал» и «Солдатская Ташла — Кузоватово — Новоспасское — Радищево — Старая Кулатка — граница области» были инициированы предложения о необходимости реализации мероприятий по строительству светофорного объекта и обустройству искусственных дорожных неровностей на указанном участке, которые владельцами дорог не поддержаны». Мало, того «в соответствии с распоряжением Губернатора — Председателя Правительства Ульяновской области Сергея Морозова от 18 сентября 2012 года № 617 — пр., на баланс МО «Новоспасский район» передан светофорный объект, для дальнейшего монтажа на улично-дорожной сети муниципального образования».
Поясним. Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (ФКУ «Поволжуправтодор») расположено в Пензе. Руководитель — Роман Залесинский. Дирекция департамента автомобильных дорог Ульяновской области находится в столице региона, начальник — Сергей Холтобин. Как видим, «волынят» установку светофора в Новоспасском три стороны — ФУАД «Большая Волга», наш департамент при министерстве строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта и администрация района. По информации из УГИБДД решение вопроса находится в компетенции «Большой Волги». Получается, именно к ним нужно обращаться новоспасским властям и нашим автодорожникам? И решить по настоящему смертельную проблему между собой. Пенза от Ульяновска недалеко, Новоспасское еще ближе, средства связи в современном мире позволяют и в космос звонить... Пока же о реакции на нашу статью главы Новоспасского района Александра Вражнова и главы рабочего поселка Владимира Муранова «Народке», увы, ничего не известно. Ждут положенных по закону тридцати дней на ответ? Жаль, ведь к примеру, в УГИБДД поступили быстрее. Мы знаем, что в администрации района обещали в 2014 году приступить к разработке проектно-сметной документации на установку светофора. Но будет ли процесс завершен? Печально это все и очень бюрократично.
P.S. «Народная» газета снова отправит материал по данной проблеме главе района Александру Вражнову, главе рабочего поселка Владимиру Муранову, а также в ФУАД «Большая Волга», в министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области и в ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области». Кроме того, мы отправим предыдущий и новый материал губернатору Сергею Морозову.
|