Такова суть ответа главы Новоспасского района Александра Вражнова проблемe установки светофора на участке трассы М-5 и гибели там людей.на перекрестке трассы М-5 «Урал» и второстепенной дороги, ведущей со стороны Кузоватово в Новоспасское, а дальше — в Радищево, Старую Кулатку. Место пересечения путей никак не оборудовано, бывший пост ДПС частично закрывает водителям обзор, что уж говорить о дождливой пасмурной или туманной погоде. Здесь погибли и ранены десятки человек, кто-то потерял родных, кто-то остался калекой.
Наше УГИБДД сослалось на закон, который обязывает местные власти установить там светофор. Ответ на двух листах за подписью главы Новоспасского района Александра Вражнова гласит: «Действительно, вопрос установки светофорного объекта на перекрестке автодороги М-5 «Урал» (822 км) с автодорогой Солдатская Ташла — Старая Кулатка является проблемным для Новоспасского района. Вышеназванный перекресток находится в границах р.п. Новоспасское Новоспасского района Ульяновской области. На протяжении ряда лет на участке трассы, где расположен...»
Стоп! Здесь остановимся, потому как эту часть ответа Вражнова нет смысла цитировать, в ней просто перечисляются проблемы, связанные с этим перекрестком. В письме подтверждается, что светофорный объект на самом деле передан правительством области в район в 2012 году. А вот его установка, согласно ответа из администрации района, может быть осуществлена только на дорогах местного значения Новоспасского района, коей трасса М-5, как вы уже догадались, не является.
«Учитывая вышеизложенное, а также то, что рассмотрение данного вопроса не входит в компетенцию муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области и выходит за пределы предоставленных полномочий федеральным законодательством, согласно положения правовых норм ФЗ №59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», нами многократно направлялись информационные письма, запросы в Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга», УГИБДД УМВД России по Ульяновской области. Положительного решения до сих не принято».
Далее следует посыл, что установка светофора невозможна, но вопрос находится на личном контроле главы района Александра Вражнова.
УГИБДД ссылается на местные власти, они — на «Большую Волгу» и на УГИБДД. Но есть вопросы. Проблеме несколько лет, однако занимались ли оной власти Новоспасского все эти годы, глядя на гибель людей на трассе?
Уважаемый Вражнов руководит районом с 1992 (!) года, неужели он настолько не авторитетный человек, что его не слышат ни в Ульяновске, ни в Пензе, где находится федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (ФКУ «Поволжуправтодор»)?
Пытался ли департамент автомобильных дорог Ульяновской области при министерстве строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта «надавить» на пензенцев, аргументировать свою позицию?
Неужели всем перечисленным организациям и их руководителям неясно, что на злополучном перекрестке умирают их земляки и сограждане?
Я довел до сведения правительства региона эту проблему. По крайней мере письмо моё зарегистрировано под № Б-7032 в департаменте по работе с обращениями граждан и организаций администрации губернатора.
Андрей Белов
Из сайта "Сердитый гражданин" |