Долгое время портал не затрагивал транспортную тему, но события последних дней, вынуждают вернуться к этой проблеме.
Как известно, почти год в райцентре прекратил существование второй маршрут городского автобуса. Причины произошедшего думаем все понятны: малый пассажиропоток и возросшие затраты на содержание и обслуживание того же автобуса.
Остался один автобус № 1 с интервалом движения раз в час. Наивно думают те, кто считает ну теперь то выручка большая, по имеющейся у нас информации выручка увеличилась, но незначительно. К тому же были сокращены рейсы в выходные и праздничные дни, а по некоторым дням отменено вообще движение.
Вот первый пример, из-за которого портал вернулся к этой теме. "Скажите пожалуйста в нашем районе можно как то решить проблему с автобусом? Не уехать ни приехать. Ребенок 30 минут на холоде простоял, чтоб добраться в ДШИ, а оказывается автобуса то и не будет вовсе, хотя бы оповестили что не будет".
Второй пример: "Какой ужас один автобус, шла пешком от больницы на автовокзал. А мы про наш автобус хотим." Это высказывание пожилого человека приехавшего из дальнего поселения в больницу.
Портал неоднократно ранее писал, что на наш взгляд надо в корень смотреть на проблему. Но, к сожалению, за 15 лет ничего в этом плане не было сделано. И это при том, что в так называемые "лихие 90-е" автобусы по райцентру ходили, как и при советской власти аж до 20 часов.
Администрацию района портал ознакомил с этими фактами, и даже предложил один из возможных вариантов в решении проблемы. Пока ответа не поступало.
Теперь про электрички. Сегодня распространена такая информация: "Услуга «Перевозка пассажиров пригородными поездами в Ульяновской области» стала лауреатом федерального конкурса «100 лучших товаров России» в номинации «Услуги для населения». Достижения АО «Башкортостанская ППК» отмечены высокой наградой".
Для тех, кто не знает, АО «Башкортостанская ППК» обслуживает и электрички "Кузнецк- Сызрань - Кузнецк". Как известно сейчас в сутки ходят 2 электрички, одна на Сызрань, другая из Сызрани Но хитрость в том, что эти электрички имеют двойную нумерацию, т.е. получается их как бы 4. В те же 90е ходило 6 электричек, а до отмены в 2014 году - было 4 электрички в день.
Люди тщетно обращались вплоть до правительства области, об реальном увеличении количества электричек ещё на 2, по одной на каждое направление. Но, сдвигов нет вообще. И получается так, на автобусе до райцентра не доедешь (его или нет, или ходит по определённым дням), на электричке тоже не доедешь, она из Сызрани только по вечерам ходит (это мы говорим о поселениях расположенных после Новоспасского в направлении Сызрани). И даже, если каким-то чудом люди попали в райцентр, и так получилось, что на свой автобус они опоздали (к примеру, пока находились в больнице, а потом ещё пешком 3 км до автовокзала шли), то на электричке они могут уехать только утром следующего дня. Вот такое "достижение" в услуге «Перевозка пассажиров пригородными поездами". Такси себе не каждый может позволить, к сожалению.
Уж не знаем по каким показателям и критериям отбирали в эту номинацию АО «Башкортостанская ППК», но это точно не про электрички "Кузнецк- Сызрань - Кузнецк".
Как говорится: "есть над чем работать". Доводы почему не увеличивают количество электричек нам известны. Но остаётся открытым вопрос: а что важнее: люди или деньги? |