День 1. 21 марта (понедельник)
Приветствие и встреча участников с организаторами программы «СпортсЮнайтед: Послы Баскетбола», Русско-Американским Фондом, «Школой 2.0» и лидером группы. Знакомство участников друг с другом. Изучение расписания, обсуждение миссии и правил программы. Презентация и рассказ о возможностях, доступных всем участникам программы «СпортсЮнайтед», по окончанию поездки.
Первый день программы начался в колледже Мэримаунт (Marymount Manhattan College) на Манхэттене. До него «Послы» организованной группой добирались на метро. Для большинства это был первый опыт с нью-йоркской подземкой: люди разбирались, как правильно использовать карточки для проезда и как подключаться на станциях к бесплатному wi-fi. Правда, нью-йоркская беспроводная подземная сеть пока не может сравниться с московской — связь (как интернет, так и просто мобильная) есть только на некоторых станциях в центре Манхэттена, а про перегоны и вовсе можно забыть. Так что на проверку почты и соцсетей у пассажира есть каких-то пару минут до прибытия поезда.
Официальная часть началась с приветственного слова президента Русско-Американского Фонда Марины Ковалевой, которая рассказала, чем её фонд знаменит и какие программы проводит. Все это вселяло бесконечное уважение — на протяжении последних без малого 20 лет Марине и её команде удавалось поддерживать невероятно сложный культурный диалог между Россией и Америкой, несмотря на политический климат в отношениях двух стран.
Далее выступили Рина Киршнер, вице-президент фонда и главный куратор программы «Послы баскетбола», Дмитрий Матеранский, её идеолог, и я, Наталья Парилина, руководитель «Школы 2.0», которая оказывала всестороннюю помощь этому замечательному проекту. После официальной части каждому из финалистов программы было предложено представиться и вкратце рассказать о себе. Конечно же 99% «послов» не верили, что дойдут до финала и окажутся в Нью-Йорке!
Приветствие и встреча участников с сотрудниками НБА.
Затем группа отправилась в самое сердце Манхэттена — в офис NBA, расположенный в Olympic Tower рядом с Рокфеллер-центром. Для многих это место является своеобразной Меккой, наравне с музеем Нейсмита, о котором мы расскажем позже, поэтому, оказавшись внутри, тренеры бросились фотографировать рабочие места сотрудников, увешанные символикой клубов и портретами игроков. Их можно понять.
Перед нами выступили Трой Джастис, старший директор международного отдела по операционной работе, Бекки Боннер, менеджер международного отдела по операционной работе и находящийся на стажировке в НБА Морган О’Брайен — представитель Госдепартамента США, при поддержке которого также проходила эта программа обмена опытом. Они рассказали о различных инициативах под эгидой Jr. NBA, которые включают в себя программы для тренеров (учебный план), школьные и внеурочные секции, программы Skills Challenge и NBA Fit. Подробнее с большей частью программ можно ознакомиться на сайте Jr. NBA и в одноименном мобильном приложении. Особенно нам запомнилась программа NBA Fit (http://fit.nba.com/), разработанная для стран с высоким процентом детей с лишним весом.
Встреча с учениками (старшие классы) и тренерами двух ведущих государственных школ Нью-Йорка: старшей школы им. Элеоноры Рузвельт и старшей школы Хантеровского колледжа. Знакомство с опытом работы американских коллег. Возможность понаблюдать за тренировкой и задать любые интересующие вопросы касательно работы с учениками на корте и за его пределами. Обсуждение значимости мотивации и поиска индивидуального подхода при работе с детьми. Понимание роли тренера-наставника.
После полезнейшей встречи в офисе NBA мы отправились на тренировку в Хантеровский колледж. Там нас ждали несколько тренеров самых сильных баскетбольных программ Нью-Йорка: Хантеровского колледжа и старшей школы Элеоноры Рузвельт. Мы посмотрели полуторачасовую тренировку, после которой наши тренеры имели возможность задать вопросы американским коллегам.
Интересный момент: считается, что к приходу тренера школьники должны быть уже разогреты, поэтому тренировка начинается сразу с динамических упражнений на всю площадку. Особое внимание тренеры уделяли работе ног, индивидуальной и зонной защите, а также коммуникации между игроками на площадке.
Конец первого дня.
Школа 2.0 |