Согласно аналитической записке «О ситуации с безопасностью дорожного движения в РФ и первоочередных мерах по ее улучшению...», которая была подготовлена учёными Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, порядка 40% ДТП происходит на участках дорог, «не соответствующих режимам движения».
Как сообщают «Известия», по мнению исследователей, на данный момент ремонта требуют примерно 70% федеральных автодорог. Учёные предлагают для исправления сложившейся ситуации привлекать новые источники финансирования, заключать концессионные соглашения и контракты жизненного цикла.
«Официальная статистика не отражает полную роль влияния дороги на ДТП, что служит оправданием для существенного снижения расходов на мероприятия по повышению уровня безопасности дорожного движения при строительстве новых дорог или реконструкции старых, — говорится в записке. — Участки дорог, которые не соответствуют режимам движения на всем протяжении, становятся местами сосредоточения ДТП. В России считается, что протяженность таких мест невелика и не превышает 2–5%, вместе с тем на этих участках происходит до 40% ДТП».
«Сеть отечественных автомагистралей отстает в своём развитии от мирового уровня на 40–50 лет», — констатируют исследователи. Также они считают, что «неудовлетворительным» можно назвать не только качество, но и количество дорог в России. Так, для обеспечения нормального функционирования экономики страны необходимо минимум 1 500 000 километров автомобильных дорог, при этом сейчас есть только 544 000 км.
По мнению координатора движения автомобилистов «Синие ведерки» Петра Шкуматова, проблема наличия плохих дорог в РФ заключается не только в недостаточном финансировании, но и в том, что нет тех, кто несёт реальную ответственность за состояние трасс. «Пока за ДТП из-за качества дороги не начнут отвечать сами дорожники, причем реально отвечать — допустим, в тюрьму садиться, — проблема с места не сдвинется», — отметил представитель автосообщества.
Напомним, речь об инициативе по введению уголовной ответственности для чиновников, отвечающих за состояние дорог, зашла в конце июля 2015 года. Предполагалось, что в случае, если из-за некачественной трассы случилась авария с погибшими, то срок лишения свободы для госслужащих может достигать пяти лет.
Рамблер