Двадцать дней назад портал открыл опрос по поводу велодорожек и тротуаров в Новоспасском, что на взгляд жителей важнее и нужнее. Как мы и ожидали, жители более реалистично смотрят на ситуацию, и даже можем сказать, что и с экономической точки зрения более грамотно, чем представители власти.
Абсолютное большинство проголосовало за тротуары (94,4%). И не надо обвинять в отсутствии перспективного мышления (как попыталась администрация предъявить администратору портала). Просто надо смотреть с хозяйской и экономической стороны.
Сколько месяцев в году возможно пользоваться велодорожками в наших погодных условиях - максимум 6-7 месяцев. Согласитесь, зимой на велосипедах вряд ли кто ездит. То есть эффективность их использования в 2 раза ниже, чем тротуаров. Второй фактор: пешеходов значительно больше, чем велосипедистов. Да и вряд ли хотя бы 50% автолюбителей Новоспасского в угоду администрации района пересядут на велосипеды в ближайшей перспективе (как думает администрация).
Теперь и об экономике затрат на содержание велодорожек. Думаем, что строительство велодорожек дороже, чем строительство тротуаров. Это первый момент.
Второй момент. Допустим невероятное, зимой все имеющие велосипеды вдруг решили ими пользоваться. Есть ли силы и средства у администрации расчищать велодорожки от снега, если даже в эту не очень снежную зиму были проблемы с расчитской дорожного полотна основных улиц, а на обочинах были горы снега, из-за чего пешеходы были вынуждены идти по краю дорог, о чём мы рассказывали на портале. У нас есть большие сомнения, что кто-то будет расчищать велодорожки, как и то, что кто-то зимой надумает сесть на велосипед.
Третий экономический фактор по эффективности использования велодорожек нами описан выше.
Уверенно можно сказать, что строительство велодорожек неразумное использование денежных средств (если не сказать другого варианта - просто разбазаривание, видимо с какой-то целью). И не надо прикрываться словами, что это две разные программы, да хоть 10 программ. Но во всём должен быть разум и логика.
На наш взгляд велодорожки могут быть лишь в парке и некоторых скверах, но массовое их строительство на магистральных и не магистральных улицах, тем более в том состоянии, котором сами улицы находятся - это верх неразумности, как минимум.
Прислушается ли власть к мнению людей - большой вопрос, мы почему-то склонны, что нет. Может быть мы ошибаемся в этом?
|