По словам председателя комиссии общественной палаты (ОП) по социальной политике и качеству жизни граждан Владимира Слепака, жители обеспокоены тем, что производители товаров уменьшают вес или объём продукта в стандартной упаковке без изменения цены, что вводит в заблуждение потребителей.
«У нас 40 миллионов пенсионеров, 13 миллионов инвалидов и миллион многодетных семей. Многие из них живут за так называемой чертой бедности и вынуждены жёстко экономить и ограничивать свои жизненно необходимые траты. Эти люди идут в магазин и покупают, как им кажется, товары в привычной упаковке и по прежней цене. Но фактически их обманывают, маскируя рост цен «удачным» маркетинговым ходом», — говорит Слепак
Например, плитка шоколада или пакет молока стоят и выглядят, как и прежде, но их вес или объём оказываются несколько меньше. Слепак предложил указывать цену, например, на гречку в килограммах, а на молоко — в литрах.
Мы уже писали о таком "маркетинговом ходе" на примере Новоспасского ООО "Хлебсервис". Ведь когда то, вес буханки хлеба был 1 кг, потом 800 г, 600 г, 550 г. Но даже эти 550 г - порой бывают превращаются в 530 г, а то и в 510. И цена вроде не изменилась, но с уменьшением веса, в реальности всё по другому.
Молоко с 1 л, превратилось в 900 г и т.д.
Конечно, указание стоимости за килограмм или литр - это малое утешение для покупателей. Кошелёк от этого полнее не станет. |