Как отмечает исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева, некачественные услуги вышли на первое место среди проблем ЖКХ. В таких ситуациях рядовые потребители очень часто задаются вопросом: если услуги не выдерживают никакой критики, платить за них или не платить? По мнению эксперта, сначала лучше заплатить. А потом действовать в соответствии с законом, конкретно, поправками в Жилищный кодекс РФ, которые вступили в силу с 28 декабря минувшего года. Они предусматривают, что собственник может вернуть деньги в виде штрафа от управляющей или ресурсоснабжающей организации. За некачественные услуги – 30% от суммы, за ошибки в начислениях – 50%.
Но для этого предстоит выполнить несколько условий. Если УК или поставщик ресурсов не идут на составление акта, надо оформить его в присутствии представителей Совета дома и жилищной инспекции Главрегионнадзора. После оформления необходимых документов предстоит обращение в суд, где, опять же, надо будет добиться решения в свою пользу и на его основании взыскивать штраф. Кто уже проходил этот путь, тот знает, как он долог и нелёгок. Но выбора в данной ситуации нет. Страх перед судом может заставить коммунальщиков лучше работать. Напротив, наше молчание развязывает им руки.
МЕДИА73 |