Крестовый поход против Колобка. Языческий символ региона оскорбляет чувства верующих
В Ульяновске, который с недавних пор стал родиной Колобка, разгорается религиозный скандал. Духовные лидеры христианских и мусульманских общин выступили против пропаганды языческого символа в качестве бренда региона. По их мнению, это оскорбляет чувства верующих. Напомним, ранее губернатор Морозов распорядился разработать программу популяризации сказочного персонажа и подыскать место для «штаб-квартиры или усадьбы Колобка». Эксперты отмечает, что местным властям удалось найти объединяющий символ. Но вряд ли это стоит считать успехом. Против Колобка объединились политическая оппозиция, представители научного сообщества и религиозные активисты. «У нас собственную духовную пустоту пытаются заполнить всякой сказочной чушью. Обращение к языческим символам – это очень печально, по сути, это возвращение к язычеству. Ни к чему хорошему это не приведет, только к дальнейшему разложению общества, к духовной деградации, - заявил в эксклюзивном интервью «Ульяновск online» архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл. - В силу той идеологии, которую проводят в жизнь, можно сделать вывод, что у нас языческая власть и языческое общество». По мнению католического священника Отца Ариэля - настоятеля прихода Воздвижения Святого Креста, «языческий символ противоречит христианской традиции и попирает религиозные чувства людей». Руководитель еванеглическо-лютеранской общины Святой Марии пастор Владимир полагает, что ульяновские власти вряд ли задумываются о смысловой нагрузке пропагандируемых символов: «Любой символ несет духовную нагрузку. Я не представляю, каким образом Колобок связан с Ульяновском. Не знаю, насколько власть понимает, что занимается пропагандой языческого символа. Возможно, это лишь «пиар» - бессмысленный и беспощадный». «Колобок не лучший сказочный персонаж и плохой пример для детей, - считает лидер ульяновских мусульман, муфтий Савбян Хазрат. – «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…» Чему он вообще учит? Я против такого символа». Доктор исторический наук, профессор Иван Чуканов разделяет озабоченность ульяновских духовных лидеров: «Надо более осторожно подходить к выбору символов. Колобок у славян символизировал Солнце, которое обожествляли. Сомневаюсь, что местные чиновники так глубоко «копали» и сознательно выбирали языческий символ. Когда я рассказал своим коллегам из других городов, что мы живем на родине Колобка, у них эта новость ничего, кроме смеха не вызвала». Политолог Николай Васин говорит, что ульяновским властям удалось невозможное: «Наконец-то, найден объединяющий символ. Правда, объединяются не «за», а «против». А если серьезно, то многие вещи принимаются у нас очень поспешно, не зондируется общественное мнение. Когда общественное мнение в расчет не принимается, возникают разного рода конфликты». «Крестовый поход против Колобка обречен на провал, - иронизирует главный «колобковед» региона, автор бренда «Ульяновск - родина колобка», краевед Сергей Петров. - Не стоит придавать такое значение этой игре. Иначе мы должны отказаться от русского фольклора, от всех сказок. Колобок - жизнерадостный сказочный персонаж и никто не собирается строить храм Колобка, приносить ему жертвоприношения. Кстати, в нашем кукольном театре придумали новый вариант сказки про Колобка, там его не съедают, а спасают от лисы бабка и дед. Так что, Колобок жил, жив и будет жить».
P.S.: Масленичные гуляния прошли в Ульяновске без эксцессов. Ни один Колобок – не пострадал.
Репортаж начинающего колобковеда: Сергея Красильникова |