Главе муниципального образования
«Новоспасский район»
Ульяновской области
А.С.Вражнову
О результатах выезда в муниципальное образование «Новоспасский район»
Ульяновской области
Уважаемый Александр
Сергеевич!
В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по
организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов
Ульяновской области (далее – регистр) сотрудниками отдела ведения регистра
муниципальных правовых актов государственно-правового департамента Правительства
Ульяновской области (далее – отдел) осуществлён выезд в муниципальное
образование «Новоспасский район» Ульяновской области, по результатам которого
сообщаем следующее.
В ходе проведения проверки исполнения законов Ульяновской
области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра
муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» и от 02.05.2012 №
55-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов
Ульяновской области государственными полномочиями по сбору информации от
поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра
муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон
Ульяновской области от 02.05.2012 № 55-ЗО), выявлены нарушения.
Так, выявлены нормативные правовые акты муниципальных образований
Новоспасского района, подлежащие включению в регистр, но до настоящего времени
не направленные в Правительство Ульяновской области. В связи с этим просим
направить для включения в регистр муниципальные правовые акты согласно
приложению 1 к настоящему письму.
Необходимо отметить, что информация о нормотворческой деятельности
муниципальных образований Новоспасского района за август 2012 года в
Правительство Ульяновской области не была представлена. Данный факт затрудняет
выявление в ходе проверки тех нормативных правовых актов и дополнительных
сведений к ним, которые должны быть направлены органами местного самоуправления
для включения в регистр, что в свою очередь препятствует осуществлению контроля
за полнотой направления актов для включения в регистр.
Кроме того, в Правительство Ульяновской области направляются правовые акты
Новоспасского района, не подлежащие включению в регистр, например, постановление
администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской
области от 01.04.2013 № 237а «О проведении месячника по организации эффективной
работы по предупреждению и ликвидации задолженности граждан по оплате содержания
жилья и коммунальных услуг на территории муниципального образования
«Новоспасский район» Ульяновской области.
С нарушением статьи 7 Закона Ульяновской области от 02.05.2012 № 55-ЗО
представлен ежеквартальный отчёт об осуществлении государственных полномочий за
IV квартал 2012 года. Указанный отчёт направляется в Правительство Ульяновской
области не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, однако
отчёт направлен 25 января 2013
года.
Сотрудниками отдела проведён мониторинг актов прокурорского реагирования,
поступивших на муниципальные правовые акты в 2012 году и направленных в регистр
в качестве дополнительной информации к актам. По результатам указанного
мониторинга сообщаем, что органами местного самоуправления Новоспасского района
для включения в регистр в качестве дополнительной информации направлено 30 актов
прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные нормативные правовые
акты Новоспасского района в 2012 году. Однако согласно информации органов
прокуратуры, поступившей в Правительство Ульяновской области, количество
нормативных правовых актов Новоспасского района, оспоренных в 2012 году,
составляет 59.
В связи с выявленным несоответствием, просим направить в адрес
государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области перечень
муниципальных нормативных правовых актов, на которые были вынесены акты
прокурорского реагирования в 2012 году.
Обращаем внимание, что нормативные правовые акты, принимаемые в поселениях
Новоспасского района, направляются на экспертизу в администрацию муниципального
образования «Новоспасский район», а также в органы прокуратуры не в полном
объёме. Следствием такого неэффективного взаимодействия администрации
муниципального образования «Новоспасский район» с поселениями, входящими в
состав района, а также с органами прокуратуры по направлению проектов
нормативных правовых актов на экспертизу является приведённое выше количество
актов прокурорского реагирования.
Также необходимо отметить, что в ходе проведения проверки установлено, что
органами местного самоуправления поселений Новоспасского района не применяется
распоряжение Губернатора Ульяновской области от 11.09.2009 № 410-р «О
дополнительных мерах по повышению эффективности нормотворческой деятельности», в
соответствии с которым органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить
согласование проектов правовых актов с отраслевыми исполнительными органами
государственной власти Ульяновской области.
В ходе выезда в муниципальное образование «Новоспасский район» выявлено, что
ни в одном из поселений Новоспасского района не определены порядки разработки и
утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, а
также порядки проведения экспертизы проектов административных регламентов
предоставления муниципальных услуг.
В этой связи рекомендуем обеспечить в кратчайшие сроки принятие актов,
утверждающих указанные порядки.
Сотрудниками отдела изучен вопрос наличия планов нормотворческой деятельности
органов местного самоуправления, в результате чего установлено, что план
нормотворческой деятельности администрации муниципального образования
«Новоспасский район» на 2012 год реализован не полностью. Кроме того,
постановлением от 28.12.2012 № 913 утверждён план нормотворческой деятельности
администрации муниципального образования «Новоспасский район» на 2013 год.
Также в ходе проведения проверки установлено, что решения Совета депутатов
муниципального образования «Новоспасский район» от 27.09.2012 № 31/157 «О
внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования
«Новоспасский район» «О бюджете муниципального образования «Новоспасский
район» на 2012 год» от 22.12.2011 № 23/112 и от 26.10.2012 № 32/161 «О
внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования
«Новоспасский район» «О бюджете муниципального образования «Новоспасский
район» на 2012 год» от 22.12.2011 № 23/112» до настоящего времени не
опубликованы. Таким образом, данные решения являются не вступившими в силу и не
могут быть применены. Применение вышеназванных решений может быть расценено как
нецелевое использование бюджетных средств, и как следствие может повлечь
наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии
с Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном
порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при
наличии состава преступления – уголовное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом
Российской Федерации.
Обращаем особое внимание на то, что в администрации муниципального
образования «Новоспасский район» не у всех специалистов есть доступ к работе в
справочно-правовых системах, в связи с этим специалисты юридической службы
Вашего муниципального образования не располагают актуальной информацией об
изменениях федерального и областного законодательства, что в свою очередь также
является одной из причин приведённого выше количества актов прокурорского
реагирования, а также является следствием выявленных нарушений норм
законодательства в муниципальных нормативных правовых актах муниципальных
образований Новоспасского района. В этой связи настоятельно рекомендуем
обеспечить установку справочно-правовой системы в юридической службе.
Сотрудниками отдела проведена выборочная экспертиза правовых актов, принятых
в муниципальных образованиях Новоспасского района, в результате которой выявлены
нарушения норм законодательства, а также правил юридической техники (приложение
2 к настоящему письму).
Учитывая вышеизложенное, рекомендуем:
- обеспечить направление в регистр копий муниципальных нормативных правовых
актов, принимаемых в течение 2013 года, с соблюдением установленного срока;
- обеспечить направление в регистр только нормативных правовых актов;
- в срок до 05.08.2013 направить в Правительство Ульяновской области копии
муниципальных нормативных правовых актов для включения в регистр согласно
приложению 1;
- обеспечить постоянное предоставление ежемесячной актуальной информации о
принятых нормативных правовых актах;
- в срок до 05.08.2013 обеспечить направление перечня муниципальных
нормативных правовых актов, на которые были вынесены акты прокурорского
реагирования за 2012 год;
- обеспечить постоянное взаимодействие с исполнительными органами
государственной власти Ульяновской области, в том числе направление
разработанных проектов правовых актов на предварительную экспертизу в
соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от 11.09.2009 №
410-р «О дополнительных мерах по повышению эффективности нормотворческой
деятельности»;
- в срок до 16.08.2013 обеспечить устранение выявленных в правовых актах
Новоспасского района нарушений законодательства и правил юридической
техники;
- в срок до 16.08.2013 обеспечить принятие актов, утверждающих порядки
разработки и утверждения административных регламентов предоставления
муниципальных услуг, а также порядки проведения экспертизы проектов
административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
О результатах устранения вышеуказанных замечаний и нарушений прошу
сообщить в государственно-правовой департамент Правительства Ульяновской
области.
Также настоятельно рекомендуем обеспечить доступ к справочно-правовой системе
всех юристов администрации Вашего муниципального образования.
Исполняющий обязанности
директора
государственно-
правового
департамента
Правительства области
В.С.Малышева
Ulgov.ru