По статистике, практически каждый житель Ульяновской области хотя бы раз в год обращается в поликлинику. И сталкивается с проблемой очередей. «Корни» проблемы понятны: путаница с электронной регистратурой, платные пациенты, прерывающие плановый прием, и просто безалаберность врачей, которые в неположенное время отвлекаются на чай, перекур и другие личные дела. Специалисты минздрава и фонда обязательного медицинского страхования уверяют, что устранить все эти непорядки можно, методы есть. Гражданам остается лишь знать их и пользоваться…
Первой попыткой избавиться от очередей в поликлиниках стал проект «электронная регистратура», когда прием к врачу расписывается поминутно и пофамильно. Для этого пациенту вовсе не обязательно записываться через Интернет. Можно позвонить или прийти в регистратуру, где сотрудник внесет вас в электронную очередь и скажет ваше время посещения. Да, не отметившись самостоятельно или через регистратора, вы можете просидеть в «живой» очереди часами и в итоге так и не попасть на прием. Ведь сначала будут вызывать людей по записи. Однако проблемы возникают и с этой, казалось бы, простой и действенной системой. Например, когда без очереди пропускают «платника» и тогда сбивается весь сформированный список. А если таких «платников» несколько, то люди опять же вынуждены ожидать часами, как было всегда — и до «электронной регистратуры». Распоряжение губернатора от 8 июля 2013 года обязывает руководство медицинских учреждений и врачей разделись потоки «платников» и «бюджетников». Теперь в основные часы приема врач не имеет права работать с платными пациентами, он может принимать их, как дополнение к зарплате, лишь в нерабочее время. Директор территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области Павел Дегтярь акцентирует внимание на том, что врач получает деньги за каждого пациента. Его работу оплачивает либо сам гражданин, либо страховая компания. Поэтому так называемые «платники» не имеют никаких преимуществ перед пациентами, которые получают помощь по страховому полису. «Когда врач прерывает плановый прием, чтобы попить чай или отлучиться по личным делам — это ненормальная ситуация, — говорит и. о. министра здравоохранения области Юрий Егорушин. — Часы приема — это все равно что работа мастера у станка, нельзя отходить. У медработников есть фиксированные технические перерывы для обеда и отдыха, они должны быть написаны на дверях кабинета». Юрий Егорушин призывает всех граждан, которые сталкиваются с подобными нарушениями, обращаться в контактный центр минздрава, сообщать номер поликлиники и фамилию врача, чтобы по каждому конкретному случаю можно было разобраться с руководством лечебного учреждения. Минздрав решает в основном организационные вопросы. Если вы сомневаетесь, законно ли с вас просят деньги за оказание тех или иных медицинских услуг, если вы получили некачественную врачебную помощь, звоните в свою страховую компанию или фонд обязательного медицинского страхования. Там вы получите подробную консультацию и реальную помощь. «Многие думают, что страховые компании занимаются только выдачей страховых полисов, — говорит Павел Дегтярь. — На самом деле это лишь десятая часть их работы. Страховая компания — это основной защитник гражданина в вопросах оказания медицинской помощи. Нужно обращаться к своему защитнику».
Екатерина Нейфельд |